03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИСПЫТАНИЕ ПУТЕВКОЙ

Гаврилов Владимир
Опубликовано 01:01 16 Июня 2006г.
Уникальное событие - МИД РФ призвал россиян, отправляющихся на отдых за рубеж, быть внимательнее при выборе туроператоров, тщательнее проверять их репутацию и благонадежность. Представители этого ведомства ссылаются на печальный опыт сотен туристов в Анталии, которые сейчас осаждают наше консульство, пытаясь заселиться в отели или улететь на Родину.

Последние три недели сотрудники российского консульства в турецком курортном местечке Анталия, забыв о сне, пытаются оказать посильную помощь нашим соотечественникам. Как по телефону рассказала корреспонденту "Труда" сотрудница консульства (вице-консул Сергей Корицкий в это время пытался отправить в Москву очередную партию туристов-горемык), сейчас у них лежит более ста заявлений от россиян с жалобами на компанию "Luk Tour". А по неофициальным данным, общее число пострадавших от невыполнения обязательств этой компанией превышает 450 человек.
- Вы бы посмотрели, какие демонстрации устраивали люди у нас под окнами. Чуть ли не сто человек стояло. А куда им деваться? Из гостиниц выселяют. В самолет сажать не хотят, - устало завершила наш телефонный разговор женщина.
Сейчас, правда, положение более или менее нормализовалось. Усилиями консульства туристов расселяют по отелям, отъезжающих устраивают на авиалайнеры любых компаний, правда, за их собственный счет. Но проблема стала похожа на сказку о белом бычке: вновь прибывших по линии "Luk Tour" туристов не размещают в забронированные отели, поскольку номера по-прежнему не оплачены, некоторым предоставляют гостиницы на порядок хуже, а самым невезучим предлагают искать выход самостоятельно. В любом случае отдых безнадежно испортили. Абсолютно справедливо желание знать, кто виноват, когда возместят убытки?
В поисках ответа на этот вопрос корреспондент "Труда" отправился в центральный офис "Luk Tour" на улице Большая Дмитровка. На стенке офиса красуется лицензия N 0031521, выданная ООО "Турко" для осуществления деятельности туроператора. Забегая вперед, скажу, что объяснить, какое отношение "Турко" имеет к "Luk Tour" и почему у последней такой лицензии нет, руководители фирмы мне так и не смогли. В помещении было шумно, то и дело доносились обрывки довольно нервных диалогов. Похоже было, что клиенты компании пытаются разомкнуть ее тесные объятия, но это не очень-то получается. Пока дожидался встречи с директором, разговорился с руководителем бюро путешествий "Веселый Альбатрос" Татьяной Тимофеевой. "Вот на свою голову отправили трех туристов через эту контору, а теперь не можем получить от нее деньги назад", - призналась директор. Москвички Екатерина и Наталья Смирновы, Галина Глушкова провели в Анталии в отеле "Selge Beach" 8 дней. И несмотря на то, что был он пятизведочным, вернулись на днях домой в шоке. Их трижды пытались выселить, отказывались кормить, а в заключение выставили солидный счет. Если учесть, что женщины уже оплатили все услуги, включая даже экскурсии, через "Luk Tour", то их убытки составили: 935 долларов за отель, 200 - за несостоявшиеся экскурсии, 50 - проезд на такси в аэропорт. Хорошо еще, что билеты на обратный путь были на руках. Замечу, что денег для своих клиентов Татьяна Тимофеева не получила, несмотря на все собранные документы и твердые заверения директора "Luk Tour". Ушла она с намерением подать на эту компанию в суд.
Но, несмотря на непрерывные атаки клиентов, руководитель проштрафившейся фирмы Владимир Морозов был бодр и полон оптимизма. Хотя сразу уточнил, что директор он "по доверенности". А потом заявил: шум, поднятый в прессе, и нападки Федерального агентства по туризму считает "оскорблением всего дружного коллектива" фирмы. "Да, у нас появились трудности в связи с тем, что был закрыт офис и заблокированы счета нашего турецкого партнера "Tur Med", но там работают наши представители, оплаты производятся через другую компанию. У туристов есть "обратные" билеты. И вообще никто из нас от своих обязательств отказываться не собирается. К нам сейчас приходит очень много людей за возвратом денег. Сразу всех удовлетворить не можем, но потом все выплатим", - сообщил Владимир Петрович. И по секрету добавил, что напрямую связывает все случившееся с задержанием двух чиновников-взяточников из Федерального агентства по туризму.
Оставим на совести господина Морозова слова о работе "на месте" представителей его фирмы. Но пассаж о "следе" Федерального агентства по туризму (ФАТ) достоин внимания. Дело в том, что задержанные в момент получения взятки чиновники ФАТ Валерий Гунин и Ирина Жуйкова проверяли работу печально известного в туристических кругах ООО "Холдинг Дип Тур" и обнаружили по адресу этой фирмы другую - всю то же ООО "Турко". А заодно выяснили, что там же действует еще одна турфирма "Luk Tour", вообще не имеющая лицензии. Тот же Владимир Морозов и обвинил чиновников в вымогательстве, а потом помог их задержать.
Что происходит - предстоит разобраться правоохранительным органам. Но по свидетельству экспертов каждый третий российский турист, отправившийся за рубеж, был в той или иной степени облапошен туроператорами, гидами, персоналом отелей. Жулики от туризма не стесняются наживаться даже на детях. Жительница Ставропольского края Нина Петрова в Нефтекумске собрала с родителей деньги якобы за турпоездку школьников и пыталась скрыться. Итог: 1 год за мошенничество. Но на скамью подсудимых аферисты такого рода отправляются крайне редко. У них всегда есть отговорки: подвел партнер за границей, отложили рейс из-за непогоды, напутали с переводом денег в банке и так далее...
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Сергей СТАРЦЕВ, руководитель службы поддержки туристов сети магазинов горящих путевок:
- К сожалению, подобные ситуации с туристами еще не редкость. И если уж так случилось, то лучше турагенству перебронировать за собственные деньги номера в отеле, оплатить еще раз пролет, а потом уже разбираться с недобросовестным туроператором. Клиент в любом случае не должен пострадать.
Евгений РУКАВИЦЫН, бывалый турист:
- Никогда не покупайте путевки в незнакомых агентствах. Расспросите друзей, знакомых, если есть возможность, посмотрите данные на туркомпанию в интернете. Внимательно читайте договор - требуйте убрать любые непонятные вам пункты, а также те, что ущемляют ваши права. Отказываются - говорите "до свидания". Не оплачивайте заранее никаких дополнительных услуг. Если же все равно влипли в историю за границей, не тратьте время на уговоры хозяев отеля - они вам ничего не должны. Звоните в турфирму. Если там отделываются неопределенными обещаниями, звоните друзьям и направляйте их в вашу турфирму. Пусть не уходят из офиса до тех пор, пока ваши проблемы не решатся. По приезду немедленно требуйте оплатить все убытки и моральный ущерб. Если с этим медлят, подавайте в суд.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников