Беда не приходит одна. В среду Москва простилась с выдающимся кинорежиссером Сергеем Колосовым. И вслед за этим на
В столице Ташков сразу вышел на другой уровень известности и мастерства. Он поставил подряд два ярких приключенческих фильма — «Майор Вихрь» и «Адъютант его превосходительства». Задолго до легендарных «Семнадцати мгновений весны» улицы городов буквально вымирали, когда шли позывные этих популярных сериалов, с которых, собственно, и начиналась эра отечественного сериального кино.
Казалось бы, найдены своя дорога и свой жанр в искусстве, но Ташков не стал разрабатывать плодоносную жилу шпионского боевика. Человек глубоко образованный, прекрасно чувствующий слово, он посвятил свою жизнь экранизации классики. На этом пути Ташкова не ждал оглушительный массовый успех, который сопутствовал его приключенческим сериалам. Но любители кино знают истинную цену глубокому драматизму «Детей Ванюшина» по пьесе Сергея Найденова, акварельной нежности «Уроков французского» по рассказу Валентина Распутина, мощному дыханию прозы Достоевского в экранизации «Подростка»…
Ташков оставил после себя 11 фильмов. Это до обидного мало, учитывая, что он прожил большую жизнь. Но он не хотел браться за случайный, бросовый материал, ему было чуждо многое из того, что шло на телеэкранах в последние десятилетия. Писал в стол, снимался в качестве актера, преподавал во ВГИКе, но халтуру не ставил. Неслучайно после «Подростка», снятого в канун перестройки, он на полтора десятилетия замолчал. И только год назад закончил многолетне выношенный фильм «Три женщины Достоевского», в котором отдал дань уважения своему любимому писателю, ни в одном кадре не соскользнув в желтизну, в чем, кстати, обвиняют другого «Достоевского» — сериал в постановке Владимира Хотиненко.
И в «Подростке», и в «Трех женщинах…» Евгений Иванович снял Андрея Ташкова, своего сына от первого брака с Екатериной Савиновой — незабываемой Фросей Бурлаковой из уже упоминавшегося фильма «Приходите завтра». По горькому стечению обстоятельств это была ее первая и последняя большая роль. На съемках фильма она заразилась тяжелым инфекционным заболеванием, много лет тяжело болела. После ее трагического ухода Ташков сам воспитал Андрея, дал ему актерскую профессию и только потом, на съемках фильма «Уроки французского», нашел свою новую любовь — актрису Татьяну Ташкову (Васильеву), с которой обрел душевный, семейный покой. Он снимал свою молодую жену, которую народ знает как тетю Асю из популярной рекламы, в каждом своем фильме. Но и старшего сына не забывал — именно ему Евгений Иванович доверил труднейшую роль Достоевского в своем
Голос
Валентина Талызина, актриса: «С ним всегда нужно было подниматься над собой»
— У Евгения Ивановича было фантастическое чувство правды: он очень тщательно работал с артистами и точно говорил, что хочет увидеть в той или иной роли. При этом великолепно чувствовал человека, его сущность.
У него был