Зря я не узнала, при каких обстоятельствах он получил эту должность. До него компанией руководила Вероника Павловна - женщина властная и волевая, такая Нонна Мордюкова. Она возглавляла компанию в течение восьми лет, пока собственники не приняли решение нанять более молодого директора со степенью MBA и современными представлениями о ведении бизнеса. При этом Вероника Павловна стала его замом. Представьте себе ее ярость: ее, которая выстроила этот бизнес, сменили на какого-то юнца. Она была обижена на владельцев, обижена на нового директора и вот теперь - на меня.
Хотя директор ездил на переговоры и подписывал договоры, реальная власть, как я поняла позже, оставалась за Вероникой Павловной. Она знала всех поставщиков и клиентов, и ее все уважали. Без ее звонка решения директора оказались бы неисполненными. От нее зависело, кому мы будем отгружать одежду и какова будет сумма максимальной скидки. Но, по-моему, директор не догадывался об этом. Его взгляд на развитие бизнеса не сильно отличался от взгляда Вероники Павловны, поэтому она вела дела, а директор думал, что у него все хорошо получается.
Я вела всю корреспонденцию Василия Степановича, бронировала билеты, когда он отправлялся в поездки, занималась переоформлением его загранпаспорта. А она меня за это ненавидела. Вскоре бывшая директриса стала требовать, чтобы я согласовывала с ней все деловые письма и звонки и выполняла все ее поручения. Я промолчала и первым делом сообщила директору об этой странной просьбе. "Да, показывай все ей, она хорошо рынок знает", - рассеянно ответил он. Она постоянно ко мне придиралась. Просила найти детский сад ее внучке, а через полдня кричала, что нельзя быть такой невнимательной, ведь она просила подыскать няню со знанием английского. Она все искала способ меня уволить, но я делала все в срок, четко выполняла поручения и не опаздывала.
Она все же нашла способ выжить меня из компании: меня не оформили в штат, хотя я каждый день была в офисе, и не повысили зарплату. К концу шестого месяца, в очередной раз получив неполную зар-плату, я решила, что на этом все. В тот же день Вероника Павловна велела мне заказать билеты в Италию. Она хотела сама отбирать вещи из новых коллекций дизайнеров и планировала вылететь через две недели. Вскоре я сообщила, что отель забронирован, билеты выкуплены, турфирма пришлет путевки в офис в пятницу, "так что в субботу вы, Вероника Павловна, сможете улететь".
И вот наступил четверг перед отлетом. Она вызвала меня в кабинет и спросила: "Когда пришлют билеты?" "Завтра, все в порядке. Не беспокойтесь", - ответила я.
Какое чувство удовлетворения я испытывала, говоря ей это и зная, что никаких билетов нет, а турфирмы не подозревают, что она собирается на шопинг в Милан. За это я даже простила всю ее канитель с "обязательно, оформим вам и трудовую, и зарплату поднимем, но в следующем месяце". В пятницу я отключила телефон и больше в офисе не появлялась. А сладкие воспоминания о моей маленькой мести греют душу до сих пор.
Как поступить
Руслан Ильясов
HR-директор компании "Эльдорадо":
- Девушку подвели ее "политическое" чутье и интуиция. Надо было больше неформально общаться с коллегами, тогда бы она поняла истинное положение дел в компании. Чтобы избежать таких ситуаций, я бы Валерии советовал помогать, если ее о чем-то просили. Ассистенты директора редко заняты с утра до вечера, они не выполняют поручения замов скорее из лени. Гораздо выгоднее помочь человеку, если это не идет в ущерб вашей работе, чем испортить отношения с коллективом.