06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕМУ ДВАЖДЫ СТРЕЛЯЛИ В СПИНУ

Почти десять лет по дорогам Ростовской области колесит автомобиль-"призрак". В Германии этот старенький "Форд-Сиерра" считается проданным россиянину, а в России он нигде и ни за кем не числится: не стоит на учете в ГИБДД, имеет немецкие номера и иностранный техпаспорт. За его рулем - Сергей Гапонов, воин-афганец, инвалид I группы. Все эти десять лет он вынужден передвигаться на собственном авто, озираясь по сторонам, как преступник, а все потому, что государство безжалостно поставило его "на счетчик".

ЧТО СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?
...Инвалидом-колясочником он стал в 19 лет - тяжелое ранение в спину получил в Афганистане в феврале 1982-го. Как всегда, полез в самое пекло. За что и получил после орден Красной Звезды. Душманская пуля прошила ему оба легких, серьезно зацепив позвоночник. Год провел в госпиталях, перенес две операции. "Доктор, я буду ходить?" - в надежде спросил он хирурга, едва очнувшись от наркоза. Врач отвел глаза. Три дня пролежал Серега на койке, отвернувшись к стене. А потом решил: "Буду жить, как все!" Перво-наперво отказался от существования лишь на скромную инвалидскую пенсию. Шил тапочки, плел корзины. Вместе с приятелем торговал дефицитными в ту пору аудиокассетами. А вскоре и семью создал. В жены себе выбрал красавицу Ирину, которая родила ему замечательного синеглазого Ромку. Из провинциального Сальска, где они жили, семья перебралась в Ростов-на-Дону.
Гапоновы купили недорогой участок земли на окраине города, построили двухэтажный дом. Сергей, сидя в коляске, сам рыл траншею под водопровод, умудрялся подавать кирпичи мастерам, стеклил окна. Одна мечта была - иметь хоть самый маленький, да свой автомобиль.
Очередь для инвалидов, имеющих право на получение от государства авто, в середине 1990-х годов не двигалась вовсе. Сергей Гапонов, привыкший рассчитывать лишь на себя, в 1998 году поехал в Германию по приглашению друга и купил там подержанную иномарку. Автомобиль 1991 года выпуска достался ему за семь тысяч немецких марок. Гнал его в Россию Серега сам, временами за рулем мужа сменяла Ирина. Оба тогда еще не знали, какие приключения их ждут дома...
ПОДНОЖКА "РАСТАМОЖКИ"
Российские эксперты оценили его иномарку в 25 725 рублей. И почти на такую же сумму (21 000 рублей) потянули таможенные сборы. "Должны же быть какие-нибудь льготы для инвалидов!" - не поверил Сергей. И решительно вступил в переписку с высокими инстанциями. Получив 31 декабря 1999 года письмо из таможенного комитета России, Сергей поначалу обрадовался. Там было написано: "Сумма налога на добавленную стоимость не включается при представлении владельцем справки ВТЭК о наличии медицинских показаний к обеспечению спецтранспортом". И такую справку, и требуемое подтверждение органов соцзащиты Гапонов мог бы предоставить уже на следующий день. Но его пыл охладил последний абзац официального письма из того же ГТК: "Поскольку законодательством РФ запрещено предоставление льгот в индивидуальном порядке, правовых оснований для освобождения Гапонова С.В. от уплаты таможенных пошлин и налогов не имеется". Очевидно, что логика московских чиновников строилась на странном принципе: "Можно, но нельзя".
Упрямого Гапонова отказ не остановил. Куда только он не писал - в правительство России, в администрацию президента РФ. Москва переправляла его письма в Ростов-на-Дону, а там начинался второй, затем третий виток чиновничьего куража. В итоге выяснилось, что два года спустя после приобретения машины Гапонов должен заплатить в виде таможенных пошлин уже более 40 000 рублей (при ежемесячной пенсии на тот момент в 800 рублей!). Тем временем автомобиль-"призрак" большей частью находился в гараже. Коль он не растаможен, его нельзя поставить на учет в ГИБДД, получить техпаспорт. Одним словом, он просто груда металла.
"ИЗВИНИ, БРАТ..."
Но изобретательный Серега и тут нашел выход. При необходимости ехать к врачу или на рынок за продуктами он садился за руль, но всегда брал с собой немецкий техпаспорт, свидетельство о купле-продаже (тоже на немецком языке) и увесистую пачку писем из переписки с чиновниками. Увидев все это, вкупе с удостоверением инвалида I группы, гаишники отпускали с миром. Как считает Сергей, большинство из них сами воевали. Кто в Чечне, кто в том же Афганистане... Но так "шоколадно" было до позапрошлого года.
В мае 2005-го Сергей с Ириной и восьмилетним Ромкой возвращались из Сальска. Неожиданно на въезде в Ростов-на-Дону "Форд" Гапонова тормознул гаишник, поскольку впервые установленные тогда специальные камеры зафиксировали машину непонятного роду-племени. Сергей попытался объяснить ситуацию, достал все ту же пачку писем, но страж порядка его прервал: "Извини, брат, не могу ничем помочь. Электронику не обманешь. Информация о тебе по компьютерной сети уже ушла "наверх". Прибывшие на место задержания инвалида представители таможни лишь из сочувствия не отправили машину Сергея на штрафстоянку. И посоветовали обратиться в суд, обнадежив, что вопрос о льготах там можно решить. Сергей воспрял духом. Но не тут-то было! Сославшись на соответствующее постановление правительства РФ N 808 от 18 июля 1996 года, Аксайский районный суд вынес решение "в иске отказать".
Между тем автору этих строк попался на глаза весьма любопытный документ. 27 апреля 1999 года из министерства труда и социального развития Ростовской области в адрес начальника Ростовского таможенного поста Сергея Гожи было направлено письмо такого содержания: "Ввиду того, что в 1997 - 1998 годах средства на приобретение спецтранспорта для инвалидов в Министерство труда и соцразвития не поступали, инвалиды вынуждены были решать проблему обеспечения спецтранспортом самостоятельно, что не противоречит закону "О социальной защите инвалидов". В связи с вышеизложенным просим вас оказать содействие Гапонову С.В. в освобождении от уплаты акциза и НДС при оформлении автомобиля иностранного производства, оборудованного ручным управлением".
Иными словами, госструктура в письменном виде подтверждает, что в те годы инвалиды транспортом не обеспечивались, вынуждены были покупать его за собственные деньги, что и сделал Гапонов. И что же получается? Купил машину - молодец! Но налог заплати. Да такой, чтоб государству хватило еще на две такие же.
Заметим - не по своей воле оказался Сергей Гапонов в Афганистане. Его туда послало государство. Те крохи, что он сейчас получает (пенсия инвалида I группы - около 7 000 рублей), никогда не компенсируют оставленное на войне здоровье.
Пока идет тяжба, "Форду"-горемыке исполнилось шестнадцать лет. На авторынке в Ростове-на-Дону такой дриопитек стоит 80 - 100 тысяч рублей. А таможенный налог в нынешнем году на "Форд" Сергея уже составляет почти 140 000 рублей. Счетчик включен...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников