24 июля 2017г.
МОСКВА 
19...21°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 59.66   € 69.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ПОДМАЖЕШЬ, НЕ ПОЕДЕШЬ...

Максимов Виктор
Опубликовано 01:01 17 Июня 2002г.

Когда-то в Советском Союзе появилась идея создать "народный автомобиль". Попытка сделать личный

Когда-то в Советском Союзе появилась идея создать "народный автомобиль". Попытка сделать личный автотранспорт доступным каждому труженику привела в итоге к полной деградации отечественного автопрома. Хотя, надо отдать должное конструкторам, российская "копейка" и по сей день бороздит просторы нашей Родины. При всем при этом государственные мужи прошлого, относившиеся с легковесностью к вопросу качества автопарка страны, весьма жестко ставили задачи из разряда "догоним и перегоним" в шедшей параллельно борьбе за мировое лидерство в военных технологиях.
Поскольку все механизмы военно-оборонного комплекса нуждались в смазке, что, собственно, и роднило технику для сражений с гражданским автомобилем, развитие советской, а позже российской, автохимии шло, как говорится, на острие прогресса. Сюда же можно смело прибавить тяжелое и грузовое машиностроение. Недаром наши "КамАЗы" обгоняют в африканских пустынях "рафинированные тяжеловозы" из Европы и США. Успехи и качество "дизельных гигантов" во многом обеспечивались за счет передовых автомасел, сообщавших силовым агрегатам повышенную надежность. К гордости подвижников российской автохимии, большинство из внедренных в советскую пору технологий "дожили" и до наших дней, не потеряв былой актуальности. Понятно, что ни одна западная компания не могла себе позволить содержать столь мощные интеллектуальные ресурсы, как в бывшем СССР. В годы развитого социализма на науку тратились колоссальные средства. Поэтому сегодня можно с уверенностью утверждать, что наши современники от автохимии как науки стоят на плечах настоящих исполинов.
Если применить эту мысль непосредственно к сегодняшнему дню, то в первую очередь она проецируется на деятельность промышленной группы "Спектр-Авто". В рамках новой встречи с известной отечественной фирмой речь пойдет о "полусинтетических" маслах "Spectrol" - продукте будущего, который объединил в себе лучшие "синтетические" технологии с рядом "минеральных" базовых компонентов. Именно такой симбиоз сделал масло "Spectrol Turbo Universal 10W-40 API SJ/CF-4" доступным массовому покупателю-автомобилисту. Для расширения общего кругозора обозначим общие исторические векторы на пути развития отечественной "полусинтетики".
Все началось с российской авиации. Здесь впервые были применены специально разработанные для "железных птиц" "синтетические" масла. Чуть позже данные технологии были позаимствованы Западом. Там как раз набирал обороты автоспорт. "Сидевший" на "минералке" тамошний гоночный транспорт вошел в переходный период новых скоростных стандартов турбированных двигателей. Все чаще трассы соревнований становились ареной пожаров. Повышенные нагрузки провоцировали возгорание "минеральных" масел. Именно индустрии гоночных первенств современник-автовладелец обязан приходу "синтетики" на рынок массовых автомасел. Однако уникальные "синтетические" продукты держали весьма высоко планку цены. Попытка удешевить продукцию привела к созданию "полусинтетических" масел. Рыночная конкуренция заставила и российскую научную автоэлиту подключиться к созданию нового "народного" масла.
Несмотря на фундаментальную базу наработок новаторов эпохи военного коммунизма их последователи пошли значительно дальше. В первую очередь это касается привлечения к использованию в процессе конструирования автомасел "синергетических" технологий. В результате под маркой "Spectrol" было создано "полусинтетическое" масло 6-го поколения. Все его составляющие являются "синергетически" организующими, то есть обеспечивают необходимое взаимодействие отдельных частей и молекул "минеральной", "синтетической" и "связывающей" основ масла. Общение научной команды "Спектр-Авто" с "синергетикой" - наукой, "подружившей" компоненты, прежде, как в басне, тянувшие характеристики продукта в разные стороны, позволило создать молекулярные триады. Как их еще называют, молекулы жидкого кристалла, или квазикристаллические структуры, обеспечили повышенную прочность масляной пленки. В основе триады три составляющие: базовые масла, полиальфаолефины и фирменный спектроловский загуститель. Значительная часть этих компонентов была получена в ходе научных разработок и является "ноу-хау". Благодаря новым подходам были достигнуты наилучшие показатели по прокачиваемости, по низкотемпературным свойствам, высокой защите от износа и удержанию грязевых остатков в объеме масла. За счет хороших качеств ходовых агрегатов, "укутанных" "полусинтетикой" 10W-40 обеспечиваются необходимые скоростные ресурсы машины - главного "арбитра" в вопросе автомобильного "здоровья". Кроме того, при столь высоких стандартах масло "Spectrol Turbo Universal" остается доступным по цене. В среднем 5 литров высококлассной "полусинтетики" от "Spectrol" обойдется водителю в 400 рублей. Для сравнения 4-литровая канистра иностранного масла под приличной маркой потянет минимум на 800 рублей, а то и на все 1200 рублей. Кстати, если вы задались целью и, познакомившись с сравнительными тестами российских и зарубежных масел, периодически публикуемых в автоизданиях страны, отправитесь на поиски достойного масла, то обнаружите показательный факт. Большинство зарубежных масел, имеющих аналогичные "полусинтетике" "Spectrol Turbo Universal 10W-40" характеристики, будут представлять класс полностью "синтетических" продуктов. Отсюда и цена на порядок выше при сходных с отечественной продукцией параметрах. Следовательно, есть повод как следует подумать на тему: гнаться за призрачным качеством из-за бугра или поддержать родного производителя, который дает тебе не только высокое качество, но и приемлемую цену, а если есть вопросы, всегда можно позвонить, приехать или написать на фирму письмо. Двери для любых контактов у "Спектр-Авто" всегда открыты.


Loading...



Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?