До нового рекордного уровня повысились в Германии цены на бензин и дизельное топливо. По данным Автомобильного клуба Германии, на фирменных АЗС ведущих нефтяных концернов за один литр бензина марки "супер", что соответствует российскому АИ-95, сегодня приходится выкладывать от 1,31 до 1,32 евро, а за литр дизтоплива - до 1,14 евро.

Только за прошлую неделю цена на топливо увеличивалась три раза, пишет Итар-Тасс. Причина - в стабильно высокой цене на нефть на мировых рынках. В Германии же ситуацию усугубляет дополнительный экологический налог. По сравнению с 1999 годом, когда бундестаг принял закон об налоге, цены на бензин и дизельное топливо в ФРГ увеличились почти на 40 проц.

Как показывает практика, среднестатистический немец проезжает за год на автомобиле 11,4 тыс км . Средний расход топлива 8,4 литра на 100 км пути. Таким образом за год автовладелец заливает в бензобак по меньшей мере 960 литров бензина. При дальнейшем росте цены на топливо, расходы автомобилистов возрастут дополнительно на 120 и более евро в год.

Тем временем лишь каждый пятый немец готов с этим мириться. Остальные намерены реагировать доступным способом - снижать до минимума затраты на бензин. В восточных землях вопрос решается просто: для заправки совершается марш- бросок с парой запасных канистр в Польшу, где бензин дешевле. А в западных районах Германии вовсю процветает "бензиновый туризм" в Голландию и Бельгию. Выгода очевидна: при приобретении 100 литров бензина выигрыш составляет до 30 евро.

В Германии в соответствии с законом о транспортировке опасных грузов разрешается провозить в канистрах не более 60 литров бензина. На "излишки" нужно получить специальное разрешение и доплатить разницу в цене . Но это никого не останавливает, многие заправляются топливом "под завязку", превращая свои автомобили в "бомбы на колесах".

Еще один способ экономии - меньше ездить и больше ходить пешком. Такой путь выбирают более трети немцев. Каждый четвертый житель Германии пользуется велосипедом для поездок в магазин, на почту или в банк. А 13 проц респондентов всерьез задумываются о том, чтобы использовать общественный транспорт.

При этом в наиболее выгодном положении оказываются 16 проц взрослых немцев, у которых вообще нет машины: ажиотаж вокруг бензина их вообще не касается.