05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СОСТАВЫ ПРИБАВЯТ В СКОРОСТИ

Стрельцов Алексей
Опубликовано 01:01 17 Октября 2000г.

Диспетчерская работа на железнодорожном транспорте имеет особое значение. Именно диспетчер в

Диспетчерская работа на железнодорожном транспорте имеет особое значение. Именно диспетчер в считанные секунды оценивает ситуацию на магистралях и принимает решения по пропуску поездов. От него во многом зависит выполнение графика движения, а главное - безопасность следования грузов и пассажиров.
Вот почему при реализации концепции структурной реформы железнодорожного транспорта изменению системы управления перевозками уделяется исключительное внимание. На первом этапе планируется создать центр управления перевозками МПС. В его компетенцию передаются вопросы контроля за движением составов по кольцевым маршрутам, задействованным для перевозки важнейших массовых грузов (угля, нефтепродуктов, удобрений, металла, контейнеров). Из этого же центра начнет осуществляться контроль за продвижением порожних цистерн и полувагонов по всей стране. Это позволит значительно снизить пробег порожняка, сэкономить немало средств.
Собственно перевозками станет управлять диспетчерский центр управления перевозками МПС РФ. Здесь будут контролировать график движения пассажирских поездов, выполнение заданий на регулировку подвижного состава, соблюдение размеров движения на стыковых станциях между дорогами и на пограничных станциях. Заработает единая сетевая система управления перевозками на основе полной компьютеризации всех диспетчерских участков дорог и отделений. В целом схема управления перевозочным процессом на первом этапе должна выглядеть следующим образом: станция - опорная станция - отделение дороги без диспетчерского аппарата - единый диспетчерский центр управления - центр управления перевозками МПС РФ.
В перспективе эту схему управления предполагается трансформировать, создав на сети дорог крупные региональные центры управления. По мнению руководителей департамента управления перевозками МПС РФ, их можно было бы разместить в крупнейших городах страны.
Санкт-Петербург станет осуществлять управление перевозками в Северном и Северо-Западном экономическом регионе в границах нынешних Калининградской, Октябрьской и северных железных дорог. В Москве сосредоточится штаб перевозок в Центральном экономическом регионе в границах Московской железной дороги. Из Воронежа будет контролироваться движение составов в Юго-Западном и Северо-Кавказском регионах в границах Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог. Самара станет центром управления перевозками в Приволжском экономическом регионе в существующих границах Приволжской, Куйбышевской и Горьковской железных дорог. Перевозки в Уральском экономическом регионе будут управляться из Екатеринбурга в границах Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Новосибирск осуществит контроль за перевозками в Западно-Сибирском регионе в границах Западно-Сибирской железной дороги, Иркутск - в Красноярском и Восточно-Сибирском регионе в границах Красноярской, Восточно-Сибирской и участка Забайкальской железных дорог. Перевозки в Забайкальском и Дальневосточном регионах будут координироваться из Хабаровска в границах Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Управление движением поездов на Сахалин сохранится в Южно-Сахалинске.
Перечисленные региональные центры управления могут быть созданы после строительства современных систем связи и дистанционного управления станционными устройствами (горками, стрелками и др.). В ряде городов уже возведены современные диспетчерские центры управления. Они имеют необходимый резерв площадей и помещений для размещения поездных диспетчеров, способных контролировать движение составов на больших участках.
По мнению специалистов, предлагаемая система реструктуризации схемы управления перевозками позволит значительно увеличить длину диспетчерских участков, сократив тем самым численность диспетчеров. Кроме того, возрастут "плечи" работы локомотивов и локомотивных бригад, увеличится пробег груженых вагонов, улучшится работа на стыках между дорогами.
Согласно концепции реформирования железнодорожного транспорта оперативное управление перевозками будет находиться в ведении государственной компании "Российские железные дороги". Соответственно именно в эту компанию будут входить центр управления перевозками, а также региональные центры управления и станции. Гарантией бесперебойности управления перевозками явится государственный статус компании "Российские железные дороги", чьи акции полностью будут находиться в государственной собственности без права продажи.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников