Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки в статью 11 Закона "О рекламе". До сих пор телефильмы и радиопостановки можно было прерывать рекламными вставками без ограничений, что вызывало у зрителей и слушателей раздражение. Протесты телезрителей и слушателей радио оставались без внимания. При демонстрации кинолент по телевидению проходило такое ее количество, что нередко создавалось впечатление, будто зрителям предлагается посмотреть длинный рекламный ролик, прерываемый фрагментами фильма. И вот после бурных дискуссий парламентариям все же удалось прийти к более или менее разумному решению, которое в итоге может примирить теле- и радиокомпании с их аудиторией.
Принятые в закон поправки вводят, в частности, запрет на прерывание рекламой и совмещение с ней - в том числе и в виде наложений, включая способ "бегущей строки", - детских, религиозных и образовательных передач. Что касается радиопостановок и художественных фильмов, то запрет на рекламу распространяется на них только в том случае, если на ее показ нет "согласия правообладателей". При этом прерывать их рекламой можно будет не чаще, чем каждые 15 минут. Один и тот же ролик с рекламой одного и того же товара или рекламодателя нельзя демонстрировать более двух раз, а общая продолжительность одинаковых роликов не должна превышать две минуты в течение часа эфирного времени. Не разрешается также прерывать рекламой передачи, продолжительность трансляций которых составляет менее 15 минут. Кроме того, при трансляции рекламы звук ее не может быть громче, чем звук транслируемой программы. И наконец, в радио- и телепрограммах, не специализирующихся на передачах рекламного характера, в течение суток реклама не может превышать 20 процентов эфирного времени.