Пресс-службы автомобильных компаний Nissan Motor Co. и Mitsubishi Motors Corporation заявили, что бывший председатель советов директоров обоих концернов Карлос Гон незаконно получил 7,8 миллиона евро от совместного предприятия, зарегистрированного в Нидерландах. Об этом сообщает «Интерфакс».
Как утверждают в компаниях, Гон получил эту сумму в период между апрелем и ноябрем 2018 года после подписания контракта с Nissan-Mitsubishi BV – совместном предприятии, созданном в июне 2017 года. Компании владеют им двум компаниям в равных долях.
В сообщении Nissan уточняется, что эти выплаты рассматриваются компанией как должностное нарушение, и она изучает меры, которые позволили бы ей вернуть эти средства.
Нынешние главные исполнительные директора Nissan и Mitsubishi Хирото Саикава и Осаму Масуко не были осведомлены об этих выплатах, несмотря на то, что они вместе с Гоном входят в совет директоров СП.
17 января окружной суд Токио оставил в силе решение об отказе отпустить Карлоса Гона под залог. Он останется в тюрьме по крайней мере до марта.
Карлос Гон был арестован 19 ноября 2018 года. Ему предъявлены обвинения сразу по нескольким пунктам, включая занижение полученного от Nissan вознаграждения в регуляторной отчетности за восемь лет более чем на 80 миллионов долларов.
Прокуратура также утверждает, что в 2008 году Гон переложил на Nissan свои персональные убытки от вложений в валютные контракты в размере 1,85 миллиарда иен (17 миллионов долларов), а также перевел в общей сложности 1,6 миллиарда иен из средств Nissan саудовскому бизнесмену в 2009-2012 годах.
Кроме того, его обвиняют в том, что он вводил инвесторов и власти Японии в заблуждение.
Ранее сообщалось, что прокуратура обвиняет Гона в сокрытии доходов на пять миллиардов иен (более 44 миллионов долларов США по нынешнему курсу).
Карлос Гон пришел в Nissan из Renault в 1999 году и занял в японском концерне пост высшего исполнительного директора. Год спустя он стал президентом компании. В июне 2001 года Гон стал занял кресло председателя совета директоров и начал реорганизацию в Nissan.
В 2005 году он стал и президентом Renault, а в 2016 году возглавил совет директоров японской автомобильной компании Mitsubishi Motors. Ее репутации был нанесен ущерб после скандала с манипуляциями по показателям расхода топлива.