«Известия»: россияне останутся без дешевых машин

Фото: globallookpress.com
12:54 18 Февраля 2019г.
Опубликовано 12:54 18 Февраля 2019г.

Некоторые бюджетные модели преодолели психологический барьер в один миллион рублей


С российского автомобильного рынка исчезнут недорогие машины. Такое мнение изданию «Известия» высказали некоторые эксперты.

Отмечается, что с начала 2019 года некоторые бюджетные модели перешагнули за психологически важную отметку в один миллион рублей. Так, стоимость седана Lada Vesta Sport начинается от 1 009 900 рублей. А седан Hyundai Solaris в максимальной комплектации уже стоит 999 тысяч рублей. С дополнительным оснащением эта машина обойдется покупателю в 1,1 миллиона рублей.

В среднем за январь цены на машины Renault выросли на 15-38 тысяч рублей, Citroen — на 20-100 тысяч, Hyundai — на 8-65 тысяч, Mitsubishi — на 20-64 тысячи. В свою очередь, «АвтоВАЗ» повысил стоимость авто на 15-25 тысяч рублей.

«Мы видим продолжающееся падение российской валюты, которое вынуждает автопроизводителей выравнивать ценники в соответствии с динамикой курсов. Не в последнюю очередь на ценообразование влияет общий рост инфляции. Ну и, конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля», — прокомментировал это явление управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

По его мнению, к концу года цены в массовом сегменте вырастут на 4–7%, а в премиальном — на пять процентов.

«Рубль обесценился в два и более раза по отношению к доллару и евро относительно 2014 года. Соответственно, цены на автомобили, особенно те, что все еще импортируются, также выросли вдвое, а реальные зарплаты остались на прежнем уровне у тех, кто не потерял работу. Долгое время граждане России психологически не могли это принять, этим и объяснялось затяжное падение продаж. Сейчас уже многие люди свыклись с мыслью, что на прежний класс автомобиля им уже не стоит рассчитывать в ближайшее время. Они постепенно переходят на более дешевые автомобили», — отметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Макроэкономика и внешнеполитическая ситуация подсказывают, что в ближайшее время ситуация в России сильно не изменится, а значит, наш рынок проследует в некотором роде турецким путем... Там в 1990-е и нулевые годы тоже было много дорогих импортных автомобилей, но с появлением национального автопрома, ужесточения налогового законодательства и роста цен на бензин в автопарке стали преобладать недорогие автомобили. Это ждет и нас», - полагает аналитик.




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?