08 декабря 2016г.

СЛЕЗЫ В ПРОБИРКЕ

Шумяцкая Ольга
Опубликовано 01:01 18 Марта 2004г.
Американский биохимик Уильям Фрей давно занимается исследованием слез. Он обнаружил, что в состав слез входит множество полезных для организма веществ. В них содержится и вещество, которое уменьшает боль, и вещество, помогающее уничтожить болезнетворные микроорганизмы, и даже гормон пролактин, который стимулирует выработку молока у женщин.

В слезах, которые становятся реакцией на горе, обнаружены успокаивающие вещества. Давно известно, что слезы "облегчают" душу, как бы очищают ее от нестерпимой боли. Оказывается, что это целебное действие слез объясняется еще и вполне конкретными химическими реакциями. Суть в том, что при нервном напряжении усиливается работа всех органов и систем организма (в том числе и тех желез, которые "ведают" слезами). Накопленная влага "выплескивается" слезами, и это становится своеобразным сигналом для головного мозга: ослабить эмоциональное напряжение. Кроме того, стресс вызывает образование некоторых токсических веществ - они выводятся из организма вместе со слезами. В целом несомненно, что слезы - замечательная защитная реакция организма, которая помогает и психическому, и физическому освобождению от чрезмерного напряжения.
"Все, что помогает человеку давать выход стрессу, жизненно необходимо для нашего здоровья", - считает американский нейропсихолог Де Лука. Это подтверждают и проведенные исследователями опросы: они показали, что слезы приносят облегчение 85 процентам женщин и 73 процентам мужчин. Психологи убеждены, что слезы благотворно действуют на окружающих - люди становятся менее агрессивными, более склонными к состраданию. А самому человеку плач помогает понять собственные эмоции.
Ученые полагают, что сознательно сдерживать слезы (вполне типичная реакция многих сильных людей, особенно мужчин) крайне вредно. Выявлена прямая связь между подавлением эмоций и повышенным давлением, сердечными болезнями и даже раком.
Возможно, дальнейшее изучение самых разных свойств наших слез поможет медикам в решении многих задач. Например, ученые считают, что с помощью исследований этой драгоценной влаги можно будет диагностировать некоторые болезни (в том числе генетические).