С 1 апреля в России вступят в силу новые правила экзаменов на право управления транспортными средствами. Она, в частности, предусматривают сдачу экзамена только в условиях реальной дорожной обстановки.
«Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», - цитирует «Интерфакс» заявление Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
В пресс-службе ведомства отметили, что отдельного экзамена на проверку первоначальных навыков управления автомобилем не будет. В МВД считают, что это нововведение исключит «натаскивания» на упражнения на закрытой площадке. Кроме того, автошколы будут готовить будущих водителей к управлению машиной в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств.
Еще одним нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. Ими могут стать, например, другие кандидаты в водители, а также представители общественных организаций или автошкол. В Госавтоинспекции пояснили, что участие наблюдателей «поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации».
Кроме того, внесены изменения в перечень ошибок и нарушений. Они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения.
При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. К таковым относится игнорирование кандидатом ремня безопасности или разговоры по телефону во время езды.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления машиной в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.