Корреспондент «Труда» в Каннах рискнул сделать свои первые прогнозы.

Будет удивительно, если вовсе без наград останется выдающийся британский режиссер Майк Ли, показавший забавную и печальную драму об одиночестве и старении «Еще один год»: на сегодняшний день этот фильм — лидер предпочтений критиков. Шансы Ли уменьшает лишь тот факт, что в Каннах его уже награждали и призом за режиссуру («Обнаженные»), и «Золотой пальмовой ветвью» («Секреты и ложь»).

Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту, привезший фильм «Красата» («Biutiful»), суровую драму об умирающем от рака отце семейства, может быть, не будет награжден, но вот сыгравший главную роль Хавьер Бардем — весьма вероятно. У Бардема полно призов, два из них получены в Венеции, есть и «Оскар», а в Каннах его никогда не награждали.

Такова же судьба оскароносной француженки Жюльетт Бинош, представляющей в Каннах первый европейский проект великого иранца Аббаса Кияростами «Заверенная копия». Не стоит сбрасывать со счетов и японца Такеши Китано — «Беспредел» знаменует возвращение мэтра к гангстерскому жанру. Вопрос лишь в том, как отнесется жюри к крайней жестокости и неполиткорректности этого зрелища.

Кстати, Китано — большой режиссер, ни разу не получавший здесь наград. Возможно, это захотят компенсировать. То же относится и к Никите Михалкову, по общему мнению, «недополучившему» в 1994-м «Золотую пальмовую ветвь», которая тогда досталась Квентину Тарантино.