19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Москвичей угостили салатом прямо в метро и автобусах

Фото: www.depositphotos.com
Яна Прямилова
Статья «Жуй салат, спасай Россию!»
из номера 147 за 18 Октября 2013г.
Опубликовано 00:03 18 Октября 2013г.

Активисты организации «Правда о еде» угощали москвичей в общественном транспорте свежими салатами собственного приготовления


Вчера москвичи могли приобщиться к здоровому образу жизни и слегка перекусить, не выходя из общественного транспорта. Активисты организации «Правда о еде» угощали пассажиров электричек, метро и троллейбусов свежими салатами собственного приготовления — чтобы завсегдатаи заполонивших столицу заведений фастфуда наглядно почувствовали разницу и перешли на фрукты и овощи.

В первые минуты полусонные пассажиры электрички Казанского направления, где стартовала акция, смотрели на активистов с недоверием. Обычно в проходе толпятся навязчивые продавцы канцелярских товаров, сомнительного качества бытовой химии или просто попрошайки. А тут симпатичные девушки, облачившиеся в костюмы стюардесс, разносят по вагону салаты. Но как только выяснилось, что девушки беспокоятся не о выгоде, а о здоровье пассажиров, народ оживился. «Некоторые даже помогали девушкам раздавать салаты, — говорит Максим Ракша, один из организаторов акции. — Хотя мы, конечно, не просто кормили, но и попутно всех агитировали за правильное питание».

Наверное, лучше такой наглядной агитации не придумать. В наше время не часто встретишь человека, который что-то бесплатно раздает. В лучшем случае такой щедрости можно ждать от промоутеров, предлагающих жвачку или сигарету, да и те угощают с надеждой, что в следующий раз в магазине человек отдаст предпочтение их марке. Но теперь вот на городских улицах появились активисты общественных организаций, которые не призывают голосовать за «самого лучшего кандидата», а агитируют за здоровый образ жизни, причем довольно оригинальными способами.

Например, участники «Правды о еде» минувшим летом в час пик раздали 5 тысяч свежих яблок водителям, томившимся в московских пробках. Вместе с фруктом вручали листовку с призывом начинать каждое утро с хорошим настроением. Водители открывали окна, принимали угощение и обещали улыбаться чаще. Даже дорожные рабочие, которые в это время чинили асфальт и тем самым невольно поспособствовали образованию пробки.

А в сентябре «Правда о еде» отправила прогуляться по центру Москвы девушку Дашу, наряженную в платье из сырого мяса. В отличие от первоисточника идеи, мастера эпатажа Леди Гаги, москвичка не собиралась просто произвести впечатление на зрителей. Дашин наряд должен был напомнить прохожим, что животные жиры вредны для организма и гораздо полезнее есть богатую витаминами пищу.

Подобные акции проходят не только в Москве. Например, в Сургуте этим летом прошел флешмоб «Здоровый образ жизни», когда людям на улицах раздавали фрукты и овощи. В Сыктывкаре отметили День вегетарианства (1 октября), угостив людей яблоками и бананами. А в Томском университете с недавних пор всех студентов с утра угощают кашей.

Конечно, в голову невольно закрадывается мысль, что за всем этим гастрономическим благородством стоит бизнесмен с толстым кошельком. Который сам преспокойно ест стейк и отстегивает деньги на рекламу огурцов или растительного масла, которыми он сам ударно торгует. Однако время идет, а реклама в ходе акций не появляется. А создатели движения уверяют, что подобные перформансы обходятся им достаточно дешево и не требуют привлечения богатых спонсоров.

«Мы вчера потратили всего 5 тысяч рублей, чтобы накормить салатом 500 пассажиров. Овощи мы покупали оптом, как и масло. В ресторане, наверное, такой салат будет стоить раз в пять дороже. Но мы экономим на главном — на рабочей силе, делая все своими руками. А когда мы устраивали акцию с платьем из мяса, то закупили 15 кило всего за 4 тысячи рублей. Спонсируем себя сами, все своими силами», — говорит Максим Ракша.

Кстати, о силе. Привлечь людей к подобным акциям становится все проще. Мода на фастфуд постепенно уходит в прошлое, уступая место любви ко всему натуральному и здоровому. Причем если в советские времена к здоровому образу жизни скорее принуждали, чем приобщали, то теперь идейные вдохновители используют те же механизмы, что и в грамотной рекламе. «Образ стюардесс выбран не случайно. Во-первых, так мы хотели напомнить, что некоторые авиакомпании уже отказались от продуктов с насыщенными жирами на борту своих самолетов. Ну а во-вторых, улыбка стюардессы — это же мечта любого мужчины», — говорит Максим Ракша.

Добавим, что рынок натуральных органических продуктов — один из немногих в мире секторов, который во время кризиса не только ничего не потерял, но еще и подрос на 7-8%. А всего за последние десять лет здесь товарооборот увеличился в три раза. В России показатели пока не такие внушительные, однако тенденция постепенно приходит и к нам.

И если еще шесть-семь лет назад сводить ребенка в «Макдональдс» считалось святой обязанностью родителя, то теперь о посещениях подобных заведений народ предпочитает вслух не говорить. Зато привычной темой для обсуждения стали выпуски передач о контрольных закупках.

Директор еще одной общественной организации, Общенациональной ассоциации генетической безопасности, Елена Шаройкина так охарактеризовала сегодняшнее отношения россиян к еде: «Мы уже пережили тот период, когда покупатель ориентировался только на яркую упаковку. Теперь для потребителя имеет значение рецептура, по которой изготовлялся продукт, его вкус. Все чаще люди начинают понимать: то, что мы ели в детстве, было вкуснее. Вкуснее были конфеты, вкуснее была колбаса. Потому что все было отечественного производства, было натуральным. Вторая ступень — это внимание к репутации производителей. Покупатели обращают внимание на безопасность продукта с точки зрения добавления в него химических добавок, следят за результатами проверок. Третьей ступенью в скором времени станет развитие рынка органических продуктов в России. В мире за последние десять лет он вырос в три раза. Люди готовы платить за то, чтобы быть уверенными в том, что к ним на стол попадают качественные продукты».

 


Ольга Симиненко 18 Октября 2013, 18:39
Насыщенные жиры не только в фастфуде есть, но и в самых обычных продуктах, например, сливочное масло - настоящий концентрат. Если ест каждый день, разовьётся атеросклероз
Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.