17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ДВАЖДЫ МАСТЕРА НЕ СЫГРАТЬ"

Безрукова Людмила
Статья «"ДВАЖДЫ МАСТЕРА НЕ СЫГРАТЬ"»
из номера 008 за 19 Января 2007г.
Опубликовано 01:01 19 Января 2007г.
Он давно уже не Пашка-Америка. Этот герой из фильма 70-х годов "Трактир на Пятницкой", принесший Александру Галибину известность, долго ассоциировался с самим актером. Что не помешало ему позже создать куда более глубокие экранные образы, заставить говорить о себе как об интересном театральном режиссере. А недавно Галибин снял свой первый игровой фильм. Съемки завершились незадолго до рождественских праздников.

- О чем мой фильм? - переспрашивает Александр Владимирович. - Я не очень люблю говорить о незавершенных работах. Тем более что сделан пока лишь черновой монтаж картины. Но если коротко - это психологический детектив под названием "Сорок". Снял я его по сценарию моего товарища Рамиза Фаталиева, которого зрители знают по таким фильмам, как "Грачи", "Шестой".
- Вы снялись в картине и как актер?
- Да. Но не потому, что "Сорок" - моя лента. Приглашал на роль одного известного исполнителя, но у нас переносились сроки, и он в итоге не смог приехать.
- Фильм-детектив - это, как я понимаю, в угоду современным тенденциям. Честно сказать, с именем Галибина у меня возникают другие ассоциации. Судя по вашим театральным постановкам, вас больше должны привлекать философские вещи...
- Меня в искусстве привлекает разнообразие жанров. Снимаю и играю то, что мне в данный момент близко. Сценарий Фаталиева показался близким, я и снял фильм.
- Переход от Галибина-актера с "Трактира на Пятницкой" - к Галибину-режиссеру, автору таких "громких" сценических постановок, как "Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее", "Нора" в Александринском театре, дался вам легко?
- В какой-то период актерство перестало приносить мне удовлетворение. Я мог в принципе вообще уйти из кино и театра. Был готов к этому. И тут увидел спектакль Анатолия Васильева "Серсо". В нем была реализована формула Станиславского о жизни человеческого духа на сцене. Мне захотелось понять, как Васильев это делает. Поступил в его мастерскую в ГИТИСе, стал режиссером.
- Вы, похоже, спокойно относитесь к смене мест работы, регулярно меняя театры. Были главным режиссером петербургской Александринки, затем - новосибирского "Глобуса". Ставили спектакли то в драматическом "Театре на Литейном", то в оперном Мариинском. Почему нигде "не осядете"? В той же Александринке у вас получалось, мне кажется, очень неплохо.
- На должность художественного руководителя туда пришел Валерий Фокин. Это достаточно сильный лидер. У меня с ним был заключен контракт. Когда сроки контракта истекли, мы по обоюдной договоренности расстались. Нормальная для наших дней ситуация. Все мои спектакли за исключением "Норы" с репертуара сняли. Я уважаю позицию художественного руководителя. В новосибирском "Глобусе" случилась примерно такая же ситуация: туда пришел новый директор, а мой контракт истек. В "Глобусе" я провел три хороших творческих года. Сделал девять спектаклей, в том числе "Кроткую" по Достоевскому. Это была давняя моя мечта. "Кроткая" по-прежнему в репертуаре. А вообще-то меня вполне устраивает нынешняя степень свободы. Я могу выбирать, чем заниматься. Для меня важно работать там, где меня как режиссера ждут.
- Сами в театр, как зритель, часто ходите?
- Времени свободного очень мало. Поэтому хожу в основном на те спектакли, которые нельзя не посмотреть. В Петербурге театральное событие последних лет - спектакль Льва Додина "Московский хор". Из тех постановок, что видел в Москве, выделяются работы Карбаускаса в "Табакерке". И, пожалуй, "Гамлет" Юрия Бутусова в МХТ. Очень спорная работа, но сильная, яркая.
- Бутусов славится оригинальностью, "осовременивая" классику до неузнаваемости.
- Это Юрин почерк, имеет на него право. Сам я как режиссер в последнее время предпочитаю ставить классику как классику.
- Вам лучше было бы, наверное, жить в другую эпоху...
- Не хотел бы. Мне нравится нынешнее время. Но и прежде было много хорошего. Да, государством велась определенная идеологическая обработка людей. Но лично мне жить и работать было интересно. В моей актерской биографии случались картины, в которых сейчас я бы не снимался. Но тогда меня "вели" обстоятельства. Надо было, например, кормить семью. По большому счету, упрекнуть мне себя не в чем.
- Год назад, после выхода на телеэкраны фильма Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" вы, помнится, говорили мне, что не удовлетворены своей работой.
- Я не говорил, что не удовлетворен. Просто мне кажется, что мог бы сделать в роли Мастера что-то большее.
- А если бы вам сейчас предложили ее вновь сыграть?
- Я бы не согласился. Я бы в принципе не стал снова играть булгаковского Мастера. Очень сложно было "выходить" из этой роли.
- Императора Николая Второго сыграли же дважды! Разве легче роль?
- Не легче. Но сравнивать нельзя. В фильме Виктора Титова "Жизнь Клима Самгина" роль Николая Второго, по сути, эпизодическая. А вот предложение от Глеба Панфилова сняться в фильме "Романовы. Венценосная семья" стало для меня серьезным жизненным испытанием. Такие роли требуют серьезного внутреннего напряжения. Ты же "достаешь" все из себя самого. Я не могу сказать, что играл Николая, Мастера. Нет, я ими жил. При этом как нужно сыграть, например, русского царя, я не знал. Чтобы понять в полной мере его поступки, надо самому пережить то, что пережил он. А поскольку пережить не дано, то я мог только прикоснуться к образу.
- Это правда, что Глеб Панфилов запретил вам при подготовке к съемкам что-либо читать о Николае Романове и его семье?
- Глеб Анатольевич сказал, что если я не забуду того, что прочитал, то роль у меня не получится. Я не уточнял, почему и отчего. Привык доверять режиссеру. Тем более такому мастеру, как Глеб Панфилов.
- Есть мнение, что доверяться целиком режиссеру неправильно. Талантливый артист может сыграть так, как режиссеру и не снилось.
- Тем не менее я никогда не спорю на съемочной площадке. Если режиссер с моим видением роли не согласен, то делаю так, как предлагает он. Я вообще не люблю спорить. Ненавижу конфликты.
- Ученые доказали, что современный человек использует лишь процентов 10 своих возможностей...
- Согласен с ними. Я реализован на 5 - 7 процентов. Стремлюсь "подняться выше". Вообще отношусь к себе с юмором. Понимаю, что не осуществимо вернуться в молодость, сделать что-то "по-другому". Да я и не хотел бы туда возвращаться. Сейчас время очень больших возможностей. Хотя и очень непростое. Но, слава Богу, у меня замечательная семья - жена- актриса и маленькая дочь. Всегда поддержат. Они - моя жизнь.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Родился в 1955 г. Имеет два диплома - актера и режиссера. Как режиссер ставил драматические и оперные спектакли в Петербурге, Новосибирске, Москве. Женат третьим браком на актрисе Ирине Савицковой. Растит двух дочерей.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.