Китайские читатели, многие из которых перешли на электронные книги и их приобретение в интернете, теперь стекаются обратно в традиционные книжные магазины, предлагающие более широкий ассортимент. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на издание China Daily.
Как пишет газета, новый издательский институт Bookdao, выступающий консультантом для издательской и книжной индустрии страны, провел опрос 62 сетей по торговле книгами. Эксперты обнаружили, что около 65 процентов сетей планируют открыть в этом году более пяти новых магазинов, а 18 процентов собираются открыть более сотни.
По мнению инсайдеров отрасли, возрождение книжных магазинов во многом связано с благоприятной политикой, принятой в последние годы. Оживлению книжной индустрии также содействовало повышение культурного уровня, сопровождающееся ростом спроса на более качественный контент и образ жизни.
Основатель популярной сети книжных магазинов «Яньцзию» Дань Цзе отмечает, что все его магазины придают большое значение элегантной атмосфере и уникальному внешнему виду. В них расположены кафе, художественные галереи и секции, продающие различные предметы культуры.
Некоторые книжные магазины – например, Sisyphe - используют технологию больших данных, чтобы гарантировать, что книги в каждом магазине соответствуют вкусам покупателей в определенном торговом районе.
По состоянию на конец 2018 года в Китае насчитывалось 225 тысяч книжных магазинов и сбытовых точек, что на 4,3 процента больше, чем в 2017 году. Общий объем розничных продаж публикаций на внутреннем рынке достиг 158 миллиардов юаней (более полутора триллионов рублей).