Мост через Керченский пролив должен быть построен в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. Соответствующую задачу поставил перед Министерством транспорта президент России Владимир Путин.
«Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», - сказал глава государства на совещании с членами правительства.
В свою очередь, министр транспорта Максим Соколов подтвердил, что проект будет именно таким. Он добавил, что рассматривается вариант и строительства подводного тоннеля под Керченским проливом.
Оптимальный вариант для проектирования будет выбран после проведения проектно-изыскательских работы в Керченском проливе, которые пройдут в этом году, сообщил Соколов.
Затем, по его словам, потребуется «определенный период для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству». Министр заверил, что строительство будет начато в максимально короткие сроки.
Ранее заместитель главы Минтранса Сергей Аристов сообщил, что на строительство моста, соединяющего российский порт Кавказ и порт Керчь, предполагалось заложить три года.
Первый мост через Керченский пролив был построен из заготовленного немецкими войсками металла и сдан к 7 ноября 1944 года, но уже в феврале 1945 года был разрушен ледоходом из Азовского моря из-за отсутствия ледорезов. После этого мост восстанавливать не стали, а организовали в середине 1950-х годов паромную переправу.
Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 километра до 15 километров при наибольшей глубине в 18 метров. Автомобильный паром идет через пролив около 20 минут.