21 июля 2018г.
МОСКВА 
24...26°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.49   € 73.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ТАЙМС" СЛЕГКА ПОЖЕЛТЕЛА

Налбандян Зураб
Статья «"ТАЙМС" СЛЕГКА ПОЖЕЛТЕЛА»
из номера 235 за 19 Декабря 2003г.
Опубликовано 01:01 19 Декабря 2003г.
То, что недавно произошло на Флит-стрит, иначе как своего рода революцией никто в Лондоне не называет.

Впервые за почти 230 лет существования лондонская "Таймс" сменила свой формат и параллельно с большой газетой (величиной с ежедневный выпуск "Труда") стала издавать "толстушку" половинного размера.
Для консервативной Англии преображение "Таймс" - событие сейсмического характера. Читатель в растерянности. "Таймс" - такой же знаковый символ английской истории, как Биг Бен, черные котелки или красные двухэтажные автобусы. С 1775 года она без устали информирует англоязычный мир обо всем, что происходит в Британии и вокруг нее. На ее страницах печатались Чарльз Диккенс, Оскар Уайльд, Уинстон Черчилль. И всегда "Таймс" приходила к читателю на сложенных вдвое больших листах бумаги. А тут вдруг таблоид... Вдобавок ко всему само это слово, обозначающее малый формат А3, в Британии ассоциируется с газетами из разряда "желтой прессы".
Тем не менее в соседнем с корпунктом "Труда" киоске новый вариант газеты продается довольно бойко. О причинах неожиданной трансформации "Таймс" наш лондонский корреспондент беседует с редактором газеты Робертом Томсоном.
- Видимо, доводы в пользу уменьшения размера перевесили приверженность традиции?
- Самый главный довод - удобство для читателя. Такую газету можно без ущерба для окружающих развернуть в метро, электричке, общественном месте, даже сидя дома в кресле.
- Не связано ли ваше решение с тем, что в последнее время снизился объем продаж газеты?
- Мы живем во времена жесткой конкуренции в печатном мире. Поэтому надо делать все, чтобы упростить читателю доступ к высококачественным материалам.
- Как же отреагировали ваши читатели?
- Позитивно. Объем продаж возрос, но окончательные выводы делать, наверное, рано.
- А чем вы вообще объясняете некоторое снижение читательского интереса к большой газете?
- Тут скорее надо говорить об игре чисел, нежели о снижении интереса. Мы просто уточнили ситуацию в нескольких "черных пятнах". Например, в вопросе о том, сколько экземпляров газеты продается за рубежом. Другой пример - распространение на борту самолетов, на различных мероприятиях. Цифры, которыми мы обладаем теперь, надежнее и точнее. Но есть, конечно, и экономическая составляющая. Стоимость газеты повысилась с 35 до 50 пенсов. Это чувствительная прибавка.
- Без роста цены обойтись было невозможно?
- Хорошая, качественная журналистика - дорогой продукт. Знаете, Интернет и бесплатное телевидение породили у многих людей иллюзию, что информация ничего не стоит. На самом деле выбор темы, сбор и анализ фактов, создание профессионального текста требуют времени, мастерства, таланта, а значит, и немалых средств. Это касается и местной тематики, и особенно зарубежной. Скажем, содержание собственных корреспондентов за границей - дело дорогое, но современная газета не может считаться серьезной и независимой, если оказывается не в состоянии держать своих опытных журналистов в таких важных точках, как Вашингтон, Москва, Токио. Читатели знают, что они могут полагаться на факты и комментарии наших корреспондентов, доверять их интерпретации событий. Именно наши постоянные авторы создают и поддерживают высокий авторитет "Таймс" среди читателей.
- Считаете, что компактный размер - это будущее печатной прессы? Примеру "Таймс" последуют и ваши конкуренты: "Дейли телеграф", "Гардиан"?
- Очень трудно сказать. Во всяком случае преимущества компакта очевидны. На этот размер перешли уже такие уважаемые издания, как парижская "Монд" и испанская "Эль Паис". Что касается других лондонских газет, то их переход на малый формат не исключен, хотя вовсе не обязателен.




Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?