17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАЙДИТЕ ТРИ ОТЛИЧИЯ

Вартанов Анри
Опубликовано 01:01 20 Января 2000г.
Если б не январский зимний пейзаж за окном да воспоминания о недавних новогодних праздниках, вполне можно было минувшую теленеделю посчитать восьмимартовской - столько в ней было собрано программ, посвященных прекрасному полу. Не только постоянные "Я сама" и "Моя семья", но и внеочередные передачи Э.Рязанова о Людмиле Гурченко, Л.Парфенова - о Людмиле Зыкиной, а еще новое ток-шоу "Двое", а также разделившиеся, подобно амебе, "Женские истории" и "Женский взгляд".

Юлия Меньшова в связи с исполняющимся в этом году пятилетием ее программы решила, как водится, подвести итоги. Занялась статистикой. Не только сообщила внушительную цифру вышедших в эфир выпусков (более 200), но и систематизировала их по содержанию. Дала подряд фрагменты из однотипных передач. Выяснились довольно прозаические подробности. Скажем, в сорока программах речь, оказывается, шла о мужской неверности. В противовес им показали ненасытных дам: одна сообщила не без гордости о своих любовниках возрастом от 15 до 76 лет, другая поведала об исключительном предпочтении юношей.
Избранный авторами передачи способ отметить юбилей привел к упрощению, если не сказать примитивизации, проблем женской доли. Богатство и разнообразие ситуаций, которые обнаруживались при знакомстве с конкретной историей, рассказанной с экрана, свелись вдруг к нескольким схемам-прописям. Если не знать передачу по ее прежним, нередко превосходным, выпускам, то может сложиться впечатление, будто вся жизнь современной женщины не выходит за пределы треугольника "секс - измена - деньги".
Этот вирус оказался на редкость заразительным. Даже такой мастер, как Эльдар Рязанов, стал его пленником. В подаче режиссера незаурядная, богатая натура - актриса Людмила Гурченко - выглядит одержимой одной страстью. Она бросила вызов годам, и посему большинство приведенных в программе фрагментов из ее фильмов демонстрируют немыслимые пируэты, совершаемые актрисой на сцене и экране. У зрителя, не знакомого с многогранным талантом актрисы, может возникнуть ощущение, что речь идет о заурядной эстрадной звезде: поверить, что ею с блеском сыграны сложные драматические роли в "Пяти вечерах", "Старых стенах" или "Вокзале для двоих" того же Э.Рязанова, нелегко. К тому же автор передачи всячески потакал досужему любопытству, допрашивая актрису о сердечных делах и количестве браков.
Понятно, что создатель "Карнавальной ночи", ставшей дебютом Л.Гурченко в кино, мог бы немало рассказать об актрисе и гранях ее таланта. Он, кстати, делал это уже не раз: напомню его телецикл "Восемь девок - один я". И даже посвятил артистке в своей книге специальную главу. Так что промахи нынешней программы не от непрофессионализма ее создателей. Тут явно ощущается "социальный заказ". В нынешней непритязательной телевизионной эстетике хорошо уживаются такие вот простенькие, однозначные передачи, где есть манок (знаменитый персонаж в качестве героя), подробности из личной жизни, а также сенсационные обстоятельства (хорошо бы с участием каких-то еще более знаменитых людей).
Эту, с позволения сказать, "эстетику" замечательно использует Оксана Пушкина. Сначала она делала "Женские истории", а теперь, с переходом на другой канал, ее цикл носит название "Женский взгляд". Впрочем, "Женские истории" остались на прежнем месте с новой ведущей. По чудесной случайности это тоже Пушкина, только на сей раз Татьяна. Однофамилицы оказались, на удивление, похожими и внешне, и своими голосами, и даже подходом к творческой задаче.
Впрочем, последнее удивительно менее всего. Найденная однажды манера повествования тиражируется не только в каждом выпуске цикла, но и с легкостью, как видим, переносится на другой канал. Признаться, две эти программы так похожи друг на друга, что в пору объявлять среди зрителей состязание на тему "найдите три отличия".
Иногда, правда, спасение приходит от героинь программ - их уникальных, ломающих все правила и установления личностей. В последних "Женских историях" рассказано о Татьяне Окуневской - замечательной киноактрисе, "звезде" довоенного советского кино. Впрочем, безличное слово "рассказано" тут не подходит. Повествование от первой минуты передачи до последней ведет сама актриса. В свои 85 она не только обаятельна, даже красива, но и смела, нестандартна в своих суждениях, далека от стремления творить сладостные мифы. Ведущая все время пытается подсказать своей героине привычные пути, на которых она могла бы создать о себе легенду - простую, ясную, захватывающе-волнующую. А та постоянно сворачивает с проторенной дорожки, предпочитая суровую и не очень укладывающуюся в схемы прозу жизни.
В последнем "Женском взгляде" авторам несказанно повезло: знаменитый маг Дэвид Копперфильд, обычно чурающийся журналистов, вдруг согласился на встречу. Создатели передачи, обычно имеющие дело с прекрасным полом, явно не знали, как распорядиться этой удачей. С одной стороны, они попытались построить ее по привычному образцу: речь шла, как водится, о феноменальном успехе, правда, на сей раз мужском. С другой - где-то в подтексте все время была недавно оборвавшаяся шестилетняя история любви мага с Клаудией Шиффер. В простые, привычные схемы эта любовь как-то не укладывалась. А более сложное объяснение тому, что артист не хочет возвращаться к этой теме, авторы программы не нашли. В итоге они прошли рядом с бесценным материалом - душевным состоянием человека, которого все еще держит и не отпускает память сердца. Создатели передачи не увидели всего этого. Их гораздо больше привлекали многомиллионные гонорары артиста и его ставшие привычными для публики во всем мире чудеса...


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.