11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАЙДИТЕ ТРИ ОТЛИЧИЯ

Вартанов Анри
Опубликовано 01:01 20 Января 2000г.
Если б не январский зимний пейзаж за окном да воспоминания о недавних новогодних праздниках, вполне можно было минувшую теленеделю посчитать восьмимартовской - столько в ней было собрано программ, посвященных прекрасному полу. Не только постоянные "Я сама" и "Моя семья", но и внеочередные передачи Э.Рязанова о Людмиле Гурченко, Л.Парфенова - о Людмиле Зыкиной, а еще новое ток-шоу "Двое", а также разделившиеся, подобно амебе, "Женские истории" и "Женский взгляд".

Юлия Меньшова в связи с исполняющимся в этом году пятилетием ее программы решила, как водится, подвести итоги. Занялась статистикой. Не только сообщила внушительную цифру вышедших в эфир выпусков (более 200), но и систематизировала их по содержанию. Дала подряд фрагменты из однотипных передач. Выяснились довольно прозаические подробности. Скажем, в сорока программах речь, оказывается, шла о мужской неверности. В противовес им показали ненасытных дам: одна сообщила не без гордости о своих любовниках возрастом от 15 до 76 лет, другая поведала об исключительном предпочтении юношей.
Избранный авторами передачи способ отметить юбилей привел к упрощению, если не сказать примитивизации, проблем женской доли. Богатство и разнообразие ситуаций, которые обнаруживались при знакомстве с конкретной историей, рассказанной с экрана, свелись вдруг к нескольким схемам-прописям. Если не знать передачу по ее прежним, нередко превосходным, выпускам, то может сложиться впечатление, будто вся жизнь современной женщины не выходит за пределы треугольника "секс - измена - деньги".
Этот вирус оказался на редкость заразительным. Даже такой мастер, как Эльдар Рязанов, стал его пленником. В подаче режиссера незаурядная, богатая натура - актриса Людмила Гурченко - выглядит одержимой одной страстью. Она бросила вызов годам, и посему большинство приведенных в программе фрагментов из ее фильмов демонстрируют немыслимые пируэты, совершаемые актрисой на сцене и экране. У зрителя, не знакомого с многогранным талантом актрисы, может возникнуть ощущение, что речь идет о заурядной эстрадной звезде: поверить, что ею с блеском сыграны сложные драматические роли в "Пяти вечерах", "Старых стенах" или "Вокзале для двоих" того же Э.Рязанова, нелегко. К тому же автор передачи всячески потакал досужему любопытству, допрашивая актрису о сердечных делах и количестве браков.
Понятно, что создатель "Карнавальной ночи", ставшей дебютом Л.Гурченко в кино, мог бы немало рассказать об актрисе и гранях ее таланта. Он, кстати, делал это уже не раз: напомню его телецикл "Восемь девок - один я". И даже посвятил артистке в своей книге специальную главу. Так что промахи нынешней программы не от непрофессионализма ее создателей. Тут явно ощущается "социальный заказ". В нынешней непритязательной телевизионной эстетике хорошо уживаются такие вот простенькие, однозначные передачи, где есть манок (знаменитый персонаж в качестве героя), подробности из личной жизни, а также сенсационные обстоятельства (хорошо бы с участием каких-то еще более знаменитых людей).
Эту, с позволения сказать, "эстетику" замечательно использует Оксана Пушкина. Сначала она делала "Женские истории", а теперь, с переходом на другой канал, ее цикл носит название "Женский взгляд". Впрочем, "Женские истории" остались на прежнем месте с новой ведущей. По чудесной случайности это тоже Пушкина, только на сей раз Татьяна. Однофамилицы оказались, на удивление, похожими и внешне, и своими голосами, и даже подходом к творческой задаче.
Впрочем, последнее удивительно менее всего. Найденная однажды манера повествования тиражируется не только в каждом выпуске цикла, но и с легкостью, как видим, переносится на другой канал. Признаться, две эти программы так похожи друг на друга, что в пору объявлять среди зрителей состязание на тему "найдите три отличия".
Иногда, правда, спасение приходит от героинь программ - их уникальных, ломающих все правила и установления личностей. В последних "Женских историях" рассказано о Татьяне Окуневской - замечательной киноактрисе, "звезде" довоенного советского кино. Впрочем, безличное слово "рассказано" тут не подходит. Повествование от первой минуты передачи до последней ведет сама актриса. В свои 85 она не только обаятельна, даже красива, но и смела, нестандартна в своих суждениях, далека от стремления творить сладостные мифы. Ведущая все время пытается подсказать своей героине привычные пути, на которых она могла бы создать о себе легенду - простую, ясную, захватывающе-волнующую. А та постоянно сворачивает с проторенной дорожки, предпочитая суровую и не очень укладывающуюся в схемы прозу жизни.
В последнем "Женском взгляде" авторам несказанно повезло: знаменитый маг Дэвид Копперфильд, обычно чурающийся журналистов, вдруг согласился на встречу. Создатели передачи, обычно имеющие дело с прекрасным полом, явно не знали, как распорядиться этой удачей. С одной стороны, они попытались построить ее по привычному образцу: речь шла, как водится, о феноменальном успехе, правда, на сей раз мужском. С другой - где-то в подтексте все время была недавно оборвавшаяся шестилетняя история любви мага с Клаудией Шиффер. В простые, привычные схемы эта любовь как-то не укладывалась. А более сложное объяснение тому, что артист не хочет возвращаться к этой теме, авторы программы не нашли. В итоге они прошли рядом с бесценным материалом - душевным состоянием человека, которого все еще держит и не отпускает память сердца. Создатели передачи не увидели всего этого. Их гораздо больше привлекали многомиллионные гонорары артиста и его ставшие привычными для публики во всем мире чудеса...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников