10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛОХО ПЛАВАЕТ ИНСПЕКТОР

Антонов Михаил
Опубликовано 01:01 20 Марта 2004г.
Нелегальных, то есть официально не зарегистрированных, моторных, гребных, парусных судов (так называемых маломерных) в нашей стране, по расчетам одних специалистов, - сотни тысяч, по мнению других, - свыше миллиона. Я склоняюсь ко второй цифре. В самом деле, в 1989-м в СССР было 4,2 миллиона прогулочных лодок, в том числе в РСФСР - 2,7 миллиона. Это данные ЦНИИ имени академика Крылова.

Понятно, что немало судов вышло из строя, однако на смену им закуплены новые. Только одних надувных лодок производится у нас и завозится из-за рубежа по 250 - 300 тысяч ежегодно. На десятки тысяч из них граждане ставят моторы. Кроме того, ежегодно мы импортируем еще 60-80 тысяч катеров, мотолодок. Словом, обобщив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что в России сегодня около 2 миллионов маломерных судов. А вот официально зарегистрировано лишь 850 тысяч. Получается, что примерно миллион лодок у нас не состоит на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Представьте себе, что миллион автомобилей мчится по дорогам без номеров. При этом водители совершают аварии и скрываются с места происшествия... Абсурдная ситуация? А на водных дорогах такое вполне возможно. Катера, мотолодки без бортовых номеров, не прошедшие технического освидетельствования, с неисправностями, управляемые гражданами без судоводительских документов, представляют серьезную опасность для всех участников водного движения. Ежегодно на реках и озерах погибают в результате аварий маломерных судов от 250 до 300 человек, и это лишь официальная статистика, касающаяся только лодок, состоящих на учете. Вот два трагических факта из обширных сводок ГИМС. На реке Енисей мотолодкой "Крым" управлял Г. Сергеев, не имевший соответствующего удостоверения. На борту находились четыре пассажира. Навстречу "Крыму" шел теплоход. Из-за неумелого маневрирования лодка перевернулась, и все ее пассажиры утонули. В бухте Соболь залива Петра Великого в 200 метрах от берега опять-таки из-за неумелого маневрирования и перегрузки перевернулась мотолодка "Темп": погибли 4 жителя Владивостока. Аварии на воде происходят в стране в среднем каждые 2-3 дня. При этом 60 процентов судов не проходили ежегодного технического освидетельствования, а у половины судовладельцев не было удостоверений на право управления.
Я не понаслышке знаю ситуацию (в течение многих лет работал главным испытателем прогулочных судов ЦКБ "Нептун", бывал на многих реках и озерах) и могу вполне определенно заявить: выявление незарегистрированных, а также неисправных лодок ведется недостаточно эффективно. За год проводится 20 с лишним тысяч патрулирований и рейдов. На два миллиона лодок - капля в море! Тем не менее удается обнаружить более 5 тысяч незарегистрированных судов. И столько же выявляют лодок, не прошедших технического освидетельствования. Однако инспектора проводят проверки в основном на водоемах вблизи крупных городов. А в глубинке это происходит нечасто. Работники Государственной инспекции сообщают: за пять лет количество выявленных незарегистрированных судов увеличилось вдвое, достигнув 5,5 тысячи.
"Нестабильное и недостаточное финансирование территориальных подразделений ГИМС, их слабая обеспеченность патрульными плавсредствами, неукомплектованность квалифицированными специалистами из-за низкой зарплаты не способствовали более эффективной работе", - констатировалось в одном из документов инспекции год назад. С тех пор мало что изменилось. Пару месяцев назад Государственная инспекция по маломерным судам передана из ведения Минприроды в МЧС. Хотелось бы надеяться, что должный порядок в этой сфере будет наконец наведен. Слишком дорогой ценой - человеческими жизнями - оплачивают россияне ненадлежащий надзор за маломерными судами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников