03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ПРАВИЛЬНО ТЕРЯТЬ ГОЛОВУ

Воскресным утром москвичка Ольга Ильина отправляется со своими двумя детьми в столичные парки, чтобы покататься на аттракционах.

- Обычно мы катаемся в парке Останкино, - говорит она. - Там специально отведена площадка для детей от 2 до 4 лет. Есть паровозики и машинки, которые катаются по кругу. Мои дети в восторге!
В прошлом году Ольга сама рискнула и посетила на ВВЦ аттракцион "Свободное падение". "Специальная платформа подняла нас на высоту 18-этажного дома и резко рухнула вниз, - в глазах Ольги до сих пор появляется испуганно-восторженное выражение, когда она вспоминает о своем экстремальном опыте. - Визжала я страшно! Честно: думала все, не выживу... Но перед самой землей платформа затормозила. Выплеск энергии был просто потрясающим!"
А вот Марина Васильева обходит аттракционы стороной, после того как сломала ключицу, катаясь на американских горках.
- До сих пор не знаю, что именно тогда произошло, - рассказывает она. - Помню, было очень весело, а потом вдруг на одном повороте неожиданно ударилась плечом о боковую стену кабины. Да еще сосед справа - мужчина солидной комплекции - всем своим весом на меня надавил. Боли не почувствовала, но левая рука сразу повисла плетью. В больнице посмотрели, говорят, перелом ключицы. Целый месяц ходила в гипсе... Виноватых в происшествии так и не установили, никакой компенсации мне никто не платил... да я и не особо ее добивалась. Жива осталась, и то ладно!
И все же, кто обязан отвечать за техническое состояние аттракционов в столице и за безопасность людей, на них развлекающихся? Оказывается, в России до сих пор нет закона, четко это регламентирующего. Решают местные власти. В столице после аварии на карусели "Сюрприз" в Лианозовском парке в 2004 году, когда ранения получили 15 человек, контроль за парками развлечений возложили на Мосгостехнадзор. Там утверждают, что с тех пор в Москве не было ни одного крупного происшествия на аттракционах, а технический контроль осуществляют фирмы, аккредитованные при Госстандарте и Росгостехнадзоре. Без заключения этих фирм нельзя получить талон допуска.
Сейчас в Москве работает около 600 аттракционов (впрочем, их точное количество неизвестно даже специалистам). "Почти все зарегистрированные аттракционы уже получили талон допуска на текущий сезон, у некоторых талон еще не истек. Остальные не имеют права сейчас работать - за этим мы тщательно следим", - говорит Владимир Бачурин, отвечающий за инспектирование аттракционов в Мосгостехнадзоре.
Владимир Гнездилов, президент ассоциации парков и производителей аттракционов, настроен более скептически: он уверен, что существующая система абсолютно не гарантирует посетителям парков безопасность.
- Техническую часть Мосгостехнадзор вообще не контролирует. Все эти документы нужны только для одного - установить владельца, чтобы потом, если что случится, было кому предъявлять претензии, - утверждает он. - Для того чтобы осуществлялся нормальный технический контроль, нужна обязательная сертификация, нужен закон. Такой закон внесен в Госдуму, но пока не принят. Нет и единого стандарта безопасности аттракционов.
Проблема осложняется еще и тем, что в Москве постоянно появляется огромное количество передвижных аттракционов, уследить за которыми контролерам бывает очень нелегко. Они и представляют самую большую опасность. Предприниматели, получив разрешение, начинают передвигать карусели и батуты на более выгодное место. При этом на новом месте аттракцион не закрепляется по правилам, а это может привести к трагедии.
Поразительно, но стать владельцем собственного аттракциона в Москве может практически каждый. Для этого достаточно купить сам аппарат, арендовать место у города, за 250 рублей пройти процедуру регистрации и купить за 50 рублей талон допуска.
...Мы с Мариной Васильевой сидим на скамейке в парке и смотрим, как выстраивается очередь к тому самому аттракциону американские горки, что некогда едва не сделали ее калекой. В этой очереди стоит Ольга Ильина со своими детьми и, смеясь, наблюдает за виражами...
- Люди идут на аттракционы, чтобы получить веселье и всплеск адреналина, - задумчиво говорит Марина Васильева. - Что же, игра в "русскую рулетку" это им все безусловно дает...
КРУПНЕЙШИЕ ТРАГЕДИИ НА АТТРАКЦИОНАХ В МОСКВЕ
- 10 сентября 1999 года в ЦПКиО имени Горького подвижными частями карусели "Ковер-самолет" была сильно травмирована женщина.
- В сентябре 1999 года подвыпившие служащие одного из московских парков, милиционер и сторож, решили прокатиться на американских горках. Они включили аттракцион и на ходу запрыгнули в кабину, предполагая, что аттракцион отработает программу и остановится. Однако аттракцион проработал четыре часа. Сторож скончался в кабине, а милиционер стал инвалидом.
- 1 сентября 2002 года в ЦПКиО имени Горького из-за внезапной остановки цепной карусели "Вихрь" пострадали 8 человек.
- 16 июля 2003 года в ЦПКиО имени Горького 21-летний юноша разбился на аттракционе "Катапульта". Он сорвался с резинового фала и упал с 60-метровой высоты в воду.
- 11 апреля 2004 года в Лианозовском парке в результате аварии на карусели "Сюрприз" 15 человек получили ранения различной степени тяжести.
- 15 января 2006 года в ЦПКиО имени Горького на аттракционе "Брейк-данс" сломалась одна из кабинок. При резкой остановке аттракциона два человека получили травмы.
КУДА СООБЩАТЬ О НАРУШЕНИЯХ?
8 (495) 633 73 10 - телефон "горячей линии" Мосгостехнадзора
Если вы получили травму, катаясь на аттракционе, претензии нужно предъявлять к администрации аттракциона. Нужно подтвердить, что был приобретен билет именно на этот аттракцион, потому что он является договором между посетителем и администрацией. И если была оказана некачественная или небезопасная услуга, то посетитель имеет право по закону о защите прав потребителя предъявить претензию.
Можно выставлять требования о компенсации физического, морального и материального вреда. Если не удалось договориться в досудебном порядке, то судебная перспектива, вероятнее всего, будет в вашу пользу. Иск можно подавать по месту нахождения аттракциона и по месту нахождения потребителя.
КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ АТТРАКЦИОНА
Каждый аттракцион в столице должен иметь регистрационный номер, похожий на автомобильный, и талон допуска, который получают раз в год. Без этих документов аттракцион не имеет права работать. Номер должен быть прикреплен на аттракционе, а талон допуска клиент может попросить на кассе, и его обязаны предоставить.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников