Восемь дней о судьбе Ми-6 с бортовым номером 21072, принадлежавшего авиакомпании "Таймыр", ничего не было известно. Еще на прошлой неделе с 12 геологами, 5 членами экипажа и 4 авиатехниками на борту он вылетел из Норильска на мыс Челюскин. Это был 4-й за нынешнее лето полет для смены вахты геологов, добывающих золото на острове Большевик. По дороге согласно расписанию Ми-6 приземлился на Диксоне. На заставе Эклипс, где транзитный рейс ждали около 19 часов местного времени, вертолет не появился.
Многодневные поиски не прекращались ни на минуту - сейчас в тундре полярный день, солнце светит круглые сутки. Вначале вдоль маршрута летал такой же Ми-6 авиакомпании "Таймыр", затем в розыск включились несколько самолетов, в том числе и военных. Как теперь стало ясно, над местом крушения спасатели пролетали не раз, однако долго ничего не могли разглядеть: кругом крутые склоны, поросшие густым лесом. К тому же стояла низкая облачность, заставлявшая летчиков проноситься над тундрой на предельно малой высоте до 30 метров. Планировалось даже привлечь к спасательной операции космические войска России. Но от этой затеи пришлось отказаться. Как заявили "Труду" в пресс-службе этого ведомства, сильно поредевшая за последние годы наша орбитальная группировка своих разведывательных спутников над этим районом не имеет.
Пропавшую машину лишь в минувший четверг все же нашли коллеги - вертолетчики разбившегося экипажа. Совершив посадку поблизости от места катастрофы около 20 часов местного времени, спасатели нашли лишь обгоревший остов погибшей машины. Более или менее сохранились только балка хвоста и покореженный редуктор. Почерневшие от пожара обломки разбросаны в радиусе 50 метров и лежат на камнях такого же цвета, поэтому заметить их с воздуха можно было лишь чудом. Из людей тоже никто не уцелел.
Что случилось с вертолетом - пока неизвестно, выводы будет делать специально созданная правительственная комиссия, в распоряжение которой на Диксон уже доставлены два не слишком пострадавших бортовых самописца. Пока ясно одно: Ми-6 следовал строго по курсу, не блуждал в тумане и не натыкался на скалы. Но через 56 километров после последнего выхода в эфир на его борту что-то произошло, машина загорелась в воздухе и упала с высоты порядка 200 метров.