Первый участок новой магистрали - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе уже частично готов. Полностью он будет сдан в 2016 году, причем с опережением графика.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, осмотревшего ход строительства, сама Северо-Восточная хорда - это мегапроект. «Она режет Москву с востока на север и дает возможность снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо, на МКАД и самое главное - позволяет связать такие загруженные магистрали, как шоссе Энтузиастов, Щелковское, Ярославское, Дмитровское шоссе, которые сегодня практически не имеют поперечных связок».
Как отметил градоначальник, по сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. «В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект технически был бы невыполним, и вот этот огромный объем строительства просто пропал бы. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду», - заявил градоначальник.
После запуска движения по этому участку хорды улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское. Эстакада длиной 4 км будет состоять из 8 полос движения – по 4 в каждую сторону, а движение по ней будет бессветофорным. Кроме того, для комфорта и безопасности пешеходов построят шесть новых переходов.
«В соответствии с контрактом мы намерены до конца 2016 года (постараемся как можно раньше) все работы закончить, - заявил генеральный директор компании-генподрядчика ПАО «Мостотрест» Владимир Власов. - И тогда заработает связка Перовская улица - проспект Буденного».
Такой большой проект, конечно же, дорогостоящий и требует серьезных долгосрочных инвестиций. По словам Собянина, в настоящее время прорабатываются возможности привлечения частных партнеров, частных инвестиций, помимо городских средств, которых уже достаточно много вложено. «Я думаю, что в ближайшие месяцы мы объявим решение о сроках и принципах финансирования этого проекта», - сказал мэр.