06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОХОЖЕ, ОТЪЕЗДИЛИСЬ

Швецов Владимир
Опубликовано 01:01 20 Августа 2002г.
Ликвидировав "дорожный налог", правительство уже в 2003 году обрекает на безработицу тысячи российских дорожников.Будут законсервированы начатые объекты, предприятия потеряют заказы на изготовление техники. Это вызовет уже вторую волну безработицы. А на бюджет ляжет дополнительное бремя компенсаций, которые придется платить безработным дорожникам в соответствии с трудовым законодательством.

Началось с того, что два года назад Государственная Дума снизила этот "непопулярный" налог с 2,5 до 1 процента. Правительство обещало, что это не повлечет сокращения финансирования отрасли и федеральный бюджет компенсирует все потери. Фактически же российские дорожники с тех пор потеряли 100 миллиардов рублей! В результате принятия второй части Налогового кодекса РФ доходы по статье "Дорожное хозяйство" сократились в Татарстане еще на 1,6 миллиарда, а с учетом инфляции и того больше.
До 2001 года все дорожные налоги, собираемые в республике, направлялись на финансирование федеральных и территориальных автодорог общего пользования, что позволяло сохранять хорошие темпы их развития. В год у нас прибавлялось по 700 километров асфальтобетонных дорог, шла реконструкция федеральных трасс М-7 "Волга", Казань-Ульяновск, Казань-Оренбург, строился стратегически важный для страны мостовой переход через Каму у Сорочьих гор. Теперь же многие объекты могут оказаться законсервированными. Прирост дорог с асфальтобетонным покрытием в 2001 году снизился до 424 километров, а в этом - до 165 километров. И это при том, что больше половины населенных пунктов в республике не имеют подъездов с твердым покрытием. Надо ли говорить, какой ущерб испытывают экономика и сами граждане из-за хронического бездорожья, особенно в распутицу?
Кроме прочего, дороги в России до недавних пор строились с расчетом на небольшую нагрузку. Сегодня условия движения изменились, растет масса грузовых машин и осевые нагрузки, что приводит к разрушению дорожных покрытий. Резкое увеличение скорости и интенсивности движения требует дорог, построенных из высокопрочных материалов и конструкций. То есть и существующие трассы нуждаются в реконструкции.
Уже сейчас сборы "дорожных" налогов уменьшились на 35 процентов в сравнении с 2000 годом. Он считается наиболее удачным, хотя и тогда было введено в эксплуатацию и реконструировано лишь около семи тысяч километров на всю Россию. Много это или мало? В стране 600 тысяч километров автодорог, из них 60 процентов - без твердого покрытия. Со следующего года средств в лучшем случае хватит лишь на ремонт, разметку, скашивание травы с обочин и уборку мусора.
Уместно напомнить, что Россия по объему финансирования дорожного хозяйства занимает второе (с конца!) место среди индустриально развитых стран, обойдя по этому показателю только Финляндию. Но вовсе не потому, что у финнов нет денег. Просто там дорожные фонды ликвидированы в связи с тем, что транспортная сеть полностью сформирована и содержится в образцовом состоянии. Это при том, что у наших западных соседей существуют от 5 до 15 различных видов "дорожных" налогов и сборов, а содержание и восстановление автобанов финансируется из специальных целевых фондов. В США, к примеру, тратят на эти цели в 15 раз больше, чем в России. Недаром говорят, что Америка строит дороги не потому, что такая богатая, а потому богатая, что строит дороги.
Что же получается? Правительство РФ объявило дорожное строительство приоритетной задачей на ближайшие 5 лет, что на бумаге закреплено и в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России до 2010 года". Но как ее выполнить без стабильного источника финансирования? Отмена так называемого "последнего процента" налога на пользователей дорог подводит отрасль к крайней черте. Отменить налог - значит выбить деньги из бюджетов. А выделять ли средства из одного котла на дороги или выплату зарплаты учителям и медикам - это будет всецело зависеть от воли руководителей регионов.
Деньги, аккумулированные в дорожные фонды, должны быть "адресными", целевыми и реальными. Самый надежный способ их пополнения - выделение части налога на добавленную стоимость, как стабильно собираемого, взамен предложенного правительством налога на прибыль, которой никто не показывает. Иначе загоним мощную отрасль в тупик. Будем ездить по колдобинам и вспоминать, что в России все те же две беды: дураки и дороги.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников