Главная столичная киностудия предоставляет возможность посетить уникальную в своем роде фотовыставку, гости которой смогут по достоинству оценить редкие кадры из советских и российских картин, снятых на «Мосфильме» с 20-х годов ХХ века.

Открывшаяся фотовыставка посвящена природе и пейзажам, которые были использованы операторами для раскрытия характера героев. На выставке можно увидеть фотографии со съемок, фотопортреты, негативы и яркие эпизоды, которые позволяют окунуться в историю создания фильма, ощутить атмосферу, царившую на съемочной площадке. Как сообщила нам руководитель пресс-службы «Мосфильма» Ольга Васильева, ценители искусства могут посетить фотовыставку со сборной экскурсией, которая проходит в стенах студии каждый день. Для этого все желающие могут подойти к центральной проходной киноконцерна к трем часам. Фотовыставка продлится еще пару недель, поэтому желающим посетить экспозицию стоит поторопиться.

Кадр из фильма Семена Туманова и Георгия Щукина Алешкина любовь. Фото предоставлено устроителями выставки

На выставке представлены кадры из кинокартин Андрея Тарковского «Иваново детство», Семена Туманова «Алешкина любовь», Григория Чухрая «Баллада о солдате», Александра Птушко «Алые паруса»…

Кадр из фильма Григория Чухрая Баллада о солдате. Фото предоставлено устроителями выставки

Генеральный директор и председатель правления «Мосфильма» Карен Шахназаров рассказал «Труду», что идея фотовыставок возникла у сотрудников информационного центра «Мосфильм-инфо» десять лет назад. В архивах киноконцерна хранятся многие тысячи негативов и фотографий со съемок разных фильмов, начиная с «Броненосца «Потемкин». Организаторы используют этот огромный массив для формирования тематических фотовыставок. Карен Георгиевич назвал также некоторые имена признанных операторов по части пейзажа, в их число входят Вадим Юсов, Владимир Шевцик, Георгий Рерберг… По мнению мэтра, пейзаж играет в кинематографе огромную роль. Зачастую именно от того, как показана в кадре природа, зависит раскрытие характера героя. Ведь выбранный оператором пейзаж должен полностью отвечать драматургическим задачам, поставленным в картине. Поэтому ни в коем случае не следуют принижать значение того или иного пейзажа, вне зависимости от того, исторический он или декоративный.

Кадр из фильма Андрея Тарковского Иваново детство. Фото предоставлено устроителями выставки