06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОСКВА ВЫХОДИТ В МОРЕ

Российский Черноморский флот отмечает десятилетие с той поры, как Москва взяла над ним шефство.

На встрече со столичной делегацией, что прошла в Севастополе, капитаны и адмиралы-черноморцы вспоминали: "В начале девяностых мы остались без кораблей, зарплаты и жилья. Собирали гроши на телеграммы президенту, министрам, губернаторам... Единственным, кто тогда откликнулся, был Лужков. Он выделил деньги, чтобы уже в том году произвести ремонт судов, купить топливо и построить сотню квартир. Сейчас можно точно сказать: без помощи столичного градоначальника флот прекратил бы свое существование, ведь федеральные власти стали интересоваться нашими проблемам намного позже".
- За десятилетие на столичные деньги мы построили в Севастополе 1600 квартир для моряков, поликлинику, детский сад и школу. Возвели на центральной площади Нахимова Московский культурный центр, а на месте заброшенных Лазаревских казарм - Черноморский филиал МГУ, самое престижное учебное заведение не только в Крыму, но и во всей Украине, - рассказывает заместитель командующего флотом Вячеслав Ким.
И подарок столицы к десятилетию шефства оказался царским. Один из городских банков, крупный пакет акций которого принадлежит столичным властям, решил оплатить не только ремонт флагмана флота - ракетного крейсера "Москва", но и выход его на боевое дежурство в Средиземное море до конца года. С адмиралами флота и столичной делегацией мы осмотрели сухой док, в котором стоит безжизненный пока флагман. Но моряки уверены: с помощью москвичей он уже через месяц сможет отправиться в море. Сенатор от Москвы Олег Толкачев сообщил мне сумму, перечисленную банком, но просил все же не публиковать точную цифру. Замечу лишь, что она весьма велика.
Другой подарок - севастопольским студентам. Москва достроила и оснастила по последнему слову техники четырехэтажный лабораторный корпус Черноморского филиала МГУ и на прошлой неделе начала очередную очередь строительства - возведение спортивного комплекса с 50-метровым бассейном. И, как происходит при каждом приезде столичных гостей, заложен первый камень в фундамент очередного жилого дома для моряков, на сей раз - на 120 квартир. Схема прежняя: деньги выделяет Москва, а строят моряки сами, силами самого крупного в Севастополе стройкомплекса Черноморского флота. Такими темпами все жилищные проблемы офицеров-черноморцев могут быть решены в ближайшие пять лет.
Не секрет, что за поддержку Черноморского флота столичные градоначальники платят не из своего кармана. Это в основном - деньги московских налогоплательщиков. Они, теоретически, могли бы пойти на прибавку пенсий и детских пособий жителям столицы, на квартиры для очередников... Поэтому руководитель московской делегации, первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк ожидал вопроса, который я ему и задал: какая польза москвичам от этих инвестиций в Черноморский флот?
- Москва - это не просто регион, это российская столица. Поэтому она живет не только местными чаяниями, но и интересами всей страны. И я не видел ни одного москвича, который бы сомневался в необходимости поддерживать Черноморский флот...
А вот глава городской администрации Севастополя Леонид Жунько оказался сторонником, так сказать, более рыночных и взаимовыгодных контактов:
- Москва очень много вкладывает во флот, и это прекрасно. Но она могла бы получать большую отдачу, если бы привела в регион предпринимателей, которые станут развивать совместный бизнес на благо Севастополя и Москвы, Крыма и России. Жаль, что этому уделяется мало внимания, ведь Крым мог бы давать российской столице недорогие фрукты, вино, морепродукты, в которых нуждается северный город. Хорошо бы развивать санатории и базы отдыха, ведь при всем высоком уровне столичной медицины есть недуги, которые нельзя вылечить в московском климате - и тут бы очень пригодился Крым.
В какой-то степени с Леонидом Михайловичем согласился и Юрий Витальевич Росляк: рыночные отношения Москвы и Крыма, России и Крыма развиваются не так динамично, как хотелось бы. Например, так и не реализован проект торгового пути "Керченский мост", судьба которого еще два года назад виделась вполне благополучной. "Мост должен опираться на два берега, - сказал образно Ю.Росляк. - А если у двух берегов разные системы координат и каждый начнет строить свою часть по-своему, конструкцию нельзя будет соединить. Это, к сожалению, и происходит с проектом "Керченский мост". Но такие проблемы должны решать все же не главы регионов, а главы государств".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников