11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ КОПИЛ - МАШИНУ КУПИЛ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 21 Мая 2001г.
В прошлый понедельник мы попытались купить машину за $5000. И читатели... возмутились: а что делать тем, кто не может накопить таких денег, а ездить хочет? Действительно, 5000 все-таки солидные деньги. Если приглядеться к автомобильному потоку даже в Москве, то машин, которые стоят гораздо ниже этой суммы, очень много. Понятно, что некоторые давно находятся у владельцев и сами собой обесценились. Между тем люди покупают совсем недорогие машины каждый день - в этом нетрудно убедиться, если побывать на любом рынке, в комиссионном магазине или заглянуть в газеты. Кто-то берет их, чтобы отточить мастерство вождения, кто-то откатать сезон и бросить, а кто-то сделать из старья конфетку.

ОТ 300 ДОЛЛАРОВ ДО 1000
Да, колымагу можно купить и за $300. Она будет урчать и, возможно, проедет несколько километров. Мороки с ней, однако, будет еще на 300 долларов - техосмотр, ремонт, уход и так далее. Если поднять планку до 500 "зеленых", то тут уже можно говорить об автомобиле. В рамках 300-500 баксов вазовские "лайбы" имеют возраст приличный - до 80-го года выпуска. "Свежее" за эту цену на рынках предлагаются "Ока", "Запорожец", "Таврия". Конечно, при выборе такой машины нельзя надеяться, что она будет выносливой и надежной. Поэтому планируйте траты и на содержание, и на замену некоторых деталей. С иномарками (имеются в виду так называемые легкие машины с объемом двигателя до 1500 кубиков), которые стоят ниже тысячи долларов, лучше не связываться. Хотя бы по той причине, что запчасти на старые иномарки, а они, как правило, уже сняты с производства, стоят дороговато.
Наши машины от 500 до 1000 встречаются весьма приличные. "Москвичи", "жигулята", "Лады" 5-6-годовалые, если они хранились в гараже, годятся для эксплуатации еще на такой же срок. Но тут надо точно знать, как содержалась машина. А это значит, что покупать ее лучше у знакомого человека. У соседа по дому, например. Я свою первую "копейку" отдал соседу, и тот был доволен три года, потом тоже продал, но уже, по-моему, на запчасти.
Если покупаете машину у незнакомых, то надо особое внимание обратить на кузов. Есть такие умельцы, которые закрашивают проржавевшие места, а потом на этих местах вырастают "подснежники". Главный бич старых отечественных машин - ржавчина. С двигателем можно разобраться, а вот с кузовом - сложно.
Однако есть еще один вариант, когда, уложившись в $1000, можно приобрести очень даже неплохую и не такую старую машину. Но это при условии, что у вас есть хорошие мастера по "жестянке". Речь - о побитых авто. Их можно сторговать за небольшую сумму, а потом восстановить. Но тут надо ловить момент, поскольку такие машины очень быстро перехватывают перекупщики, или те, кто разбирает их на запчасти. Поэтому запаситесь терпением. Информацию "ловите" везде, где только можно: в газетах, на рынках, в Интернете, у друзей, в автомастерских - особенно. Сюда она слетается постоянно.
ОТ 1000 ДО 2000
С такими накоплениями на машины смотришь веселее - количество, из которого можно выбирать, увеличивается раза в два. За полторы штуки вы сможете приобрести и двухгодовалого "Москвича". С "Жигулями" сложнее: очередное повышение цен на новые, подняло и цены на подержанные. За 2000 можно одолеть 4-летнюю машину. Правда, за эту сумму вам предложат и неплохую "Волгу", если у вас тяга к этому виду громоздкого автотранспорта. Старые "Волги" тем плохи, что движок у них начинает дымить, коптить и, чтобы поправить его, нужны вложения.
С этой суммой можно смело отправляться на авторынок. Мой друг месяца три назад приехал с одного московского рынка на БМВ-728 тринадцатилетнего возраста и теперь не нарадуется. Почему? Дело в том, что все немецкие машины, а не только "бээмвухи", которые выпускались до 86-87 годов, имеют сверхпрочные кузова. Металл толстый, с хорошей оцинковкой и редко поддается коррозии. О немецких моторах можно не говорить: практически у любого "немца" ресурс - 500000 километров.
А что касается "акулы" (БМВ седьмой модели выпуска до 86 года), то она причислена к так называемым машинам представительского класса, что означает повышенную надежность. Я продал свою БМВ-728 за полторы штуки, когда ей было 13 лет. Новый владелец помудрил над ней, вложил, говорит, далларов 500 и хвалился, что в этом году без поддержки знакомых и взяток прошел техосмотр.
Некоторые считают, что очень дешево - за 300-500 долларов - можно купить подержанного, но хорошего "немца" непосредственно в Германии, там же восстановить его по полной программе, потом доставить в Россию и ездить без хлопот. Не советую. Во-первых, потому, что все приличные машины из Германии уже вывезены нашими вездесущими самодеятельными дилерами. Во-вторых, таможенные барьеры отнимут столько времени и денег, что машина влетит в копеечку. Наконец, в-третьих, те, кто профессионально занимается доставкой машин из-за границы и их продажей, считают, что привозить автомобили из той же Германии в возрасте выше семи лет невыгодно. К этим словам стоит прислушаться.
Конечно, и иномарка за 2000 долларов не будет радовать вас каждый день, однако и огорчений слишком много не доставит. Тут, как повезет. А чтобы повезло больше, я вам расскажу про рынок, который находится не в Москве, но многие столичные автомобилисты им пользуются. Правда, чтобы взять на нем хорошую машину, нужно иметь, скажем, лишние примерно 500-700 долларов, которые уйдут на доставку авто в Москву. Замечу существенную деталь: об этих 500 долларах все, с кем я ни говорил, нисколько не жалеют. Качество и возраст выбранных ими авто на порядок выше, чем в столице.
ОТ 2000 ДО 3000
С этими деньгами можно отправляться, как вы догадались, на авторынок, который находится рядом с Японией, то бишь на нашем Дальнем Востоке. Японские машины там стоят гораздо дешевле, чем в Москве. Об этом вы сами можете узнать, если заглянете в Интернет на соответствующие сайты. Там же, кстати, вам предложат воспользоваться услугами фирм по покупке и доставке японских машин до места, где вы живете.
Но связываться с фирмами опасно и накладно. Среди них попадаются пирамиды, которые собирают деньги, а потом незаметно исчезают. Да и дороже получится через фирму. Есть другие варианты: сколотить группу знакомых из пяти-шести человек, сброситься на билеты для двоих и отправить их в Хабаровск, Владивосток, но лучше всего в Находку. Эти двое смогут купить желанные пять-шесть машин и отправить их по железной дороге.
В Находке японские машины - самые дешевые. Их привозят наши моряки и прочие дилеры. Японцы - люди аккуратные, за машинами следят хорошо. Но дело не только в этом. Как оказалось, на некоторые особенно загруженные свои хайвэи японская дорожная полиция не допускает автомобили старше трех лет. Это делается для того, чтобы машина не сломалась и не создала проблем для других водителей. Пробки - бич японских дорог, и вот таким необычным образом они с ними борются. Со старыми (в нашем понимании!) машинами в этой стране прощаются без сожаления.
А дальневосточные цены на японские авто такие. Прекрасную машину фирмы "Тойота" "Марк-2", которой от роду два с половиной года, можно сторговать за полторы-две тысячи долларов. В итоге она обойдется, если все считать, тысячи в три. Теперь посмотрите: здесь на рынке - такой автомобиль стоит 4-5 тысяч. Есть разница? Конечно, придется попереживать, но овчинка стоит выделки.
По другим "японцам" картина складывается примерно такая же. "Карина" и "Корола" вообще считаются чуть не бросовыми автомобилями. Машины фирмы "Мицубиси" почему-то стоят дешевле, чем "тойотинские".
В Находке, кстати, можно сделать и заказ. Тогда вам буквально за три дня доставят хорошую машину прямо из Японии, как говорится, еще тепленькой. Вы будете первым водителем, который проедет на ней первые километры по России. Одно предостережение, которое касается цен: японские автомобили с правым рулем дешевле, чем с левым, примерно на 300-400 долларов. Так что будьте готовы к этой неожиданности.
С двумя-тремя тысячами долларов в кармане можно идти не только на московский рынок, но и в магазин, если вас устроит "Москвич", "Ока", ну, и так далее. С этими деньгами легче разговаривать и с продавцами иномарок. Так что выбрать можно. Только помните старое и вечное правило: торговаться нужно что называется до последней капли "зеленой крови". Запомните: если вы не сбили цену хотя бы на 300-500 долларов, то машину лучше не брать.
И последнее. Не таскайте с собой деньги. Мало ли что. Лучше оформить куплю-продажу, а потом подъехать домой, принести купюры и взять расписку.
Удачной машины!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников