24 февраля 2017г.
МОСКВА 
-1...-3°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.48   € 60.45
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОСТ ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ

Мухтаров Евгений
Опубликовано 01:01 21 Октября 2005г.
В 1913 году к юбилею династии Романовых был построен ярославский железнодорожный мост. Он стал первым на Волге, соединившим Север с европейской частью страны. Металлоконструкции, доставленные с Путиловских заводов, монтировали тогда около 2500 рабочих. Длина сооружения - почти 800 метров. Едва по мосту прошел первый паровоз, как местный губернатор отправил Николаю II телеграмму: "Священный для всей России день трехвековой годовщины вступления на Всероссийский престол первого венценосного предка Вашего Императорского Величества ознаменовался в Ярославле освящением выдающегося по размерам сооружения - железнодорожного моста". Позже при посещении города царь лично по нему прогулялся.

С тех пор за мостом закрепилось название "Романовский", и пять арочных пролетов над Волгой надолго стали визитной карточкой города. Самим ярославцам ажурная конструкция, впрочем, так примелькалась, что ею восторгались по преимуществу туристы. А между тем металл "устал", и в 2003 году старые пролеты принялись постепенно менять на новые. Вот тут жители и начали вновь приглядываться к "дедушке". Так обнаружилось, что поблизости от металлических цифр "1910-1913", символизирующих начало и завершение строительства моста, находится множество вмятин и даже сквозных отверстий.
Ярославский исследователь Владимир Финогенов выдвинул версию, что это следы боев 1918 года, когда красноармейцы подавляли в Ярославле белогвардейское восстание. Но с этой гипотезой не согласился кандидат исторических наук ярославец Андрей Васильченко.
- В 1918 году из автоматического оружия у красных и белых имелись только пулеметы конструкции американца Хайрема Максима, - говорит он. - Но прошить насквозь металлические арки моста, толщина которых доходит до сантиметра, из них невозможно.
Сам Васильченко склонен считать, что пробоины появились позднее, в Великую Отечественную, и сделаны из тяжелого авиационного пулемета. Фашистские самолеты появлялись над Ярославской областью 55 раз, и особенно ожесточенно пытались бомбить как раз мост через Волгу. Но въезд и выезд с него надежно охраняли наши зенитные установки.
Известно, что после одного из таких налетов Иосиф Сталин лично звонил командующему Рыбинско-Ярославским районом ПВО и интересовался, цел ли мост через Волгу. Ему доложили, что цел.
Как бы то ни было, дискуссии энтузиастов привели к тому, что про железный раритет вспомнил уже областной историко-архитектурный музей-заповедник, выступивший с инициативой сохранить пролет старинного моста. На днях в мэрии Ярославля решено сохранить пролет моста длиной 146 метров. Он должен будет стать своеобразной смотровой площадкой для посетителей ресторана, возводимого на набережной Волги.


Loading...



Президент США Дональд Трамп ужесточил миграционную политику и запретил въезд в страну гражданам семи мусульманских стран. Поддерживаете?