Разумеется, ни губернатор, ни глава администрации не имеют права отменять или изменять нормативный акт о льготах, изданный не ими. Вообще любая отмена льгот выглядит всегда как ущемление прав. Однако картина вырисовывается несколько иная, если проанализируем довольно запутанное законодательство о льготах сельским специалистам.
Начнем со статьи 59 Жилищного кодекса РФ. Предусмотрено, что специалисты (учителя, врачи, средний медперсонал, ветеринарные работники и другие), работающие и проживающие в сельской местности, пользуются БЕСПЛАТНО жилым помещением с отоплением и освещением. Перечни категорий специалистов, обеспечиваемых такими помещениями, должны были устанавливаться правительством, однако их до сих пор нет. На практике органы местного самоуправления на селе пользовались пунктом 10 Постановления ВЦИК и СНК РСФР еще от 10 июня 1930 года, оно называется: "О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках". Для ясности вопроса необходимо проследить МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ этого нормативного правового акта. Записано, что квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по бюджетным учреждениям) и соответствующим предприятием, организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением В НАТУРЕ. Это важно. Специалист приглашался на работу и сразу получал бесплатную квартиру. Далее в документе говорится, что при отсутствии свободных квартир в домах соответствующих исполкомов или предприятий необходимая и "вполне годная" жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в НАЕМНЫХ помещениях с ОПЛАТОЙ жилой площади, отопления и освещения ЗА СЧЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИСПОЛКОМОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ по действительной стоимости (в пределах нормативов потребления). Необходимые средства ВКЛЮЧАЮТСЯ В СМЕТУ соответствующего предприятия, учреждения, организации. Например, в смету сельской школы такие средства обязательно закладывались. Но то было при плановой экономике. В нынешних условиях забота о финансовом обеспечении жилищных льгот (их никто не отменял) ложится на плечи органов местного самоуправления, формирующих местные бюджеты, и на плановые отделы соответствующих министерств (образования, здравоохранения, сельского хозяйства, культуры). От их расторопности, дальновидности и от их умения изыскивать денежные средства, которые законодательство предписывает направлять на оплату жилищных льгот, зависит, будут ли соответствующие учреждения здравоохранения, просвещения, культуры выделять деньги для этих целей. В противном случае законодательство о льготах просто перестанет действовать, что не прибавит авторитета тому же губернатору.