Все, конечно, помнят, чеховских трех сестер, рвавшихся из унылых провинциальных будней "в Москву! в Москву!"
Персонажи романа Глеба Соколова "Дело Томмазо Кампанелла" обитают в столице, но своей жизнью тоже недовольны. И профессии у них будничные, "неяркие" - учитель, фельдшер, инженер. И родной московский район тоску нагоняет: "Как же я не могу жить в этом Лефортове! Насколько же меня все в этом Лефортове угнетает: и дома, и деревья, и магазины, и цвет неба, и асфальт улиц - все, все, все... " - то и дело повторяет один из героев со странным именем Томмазо Кампанелла. Хотя это не имя даже, а сценический псевдоним. Стремясь вырваться из монотонных будней, "революционеры в лефортовских настроениях" не просто мечтают о славе, а участвуют в работе самодеятельного театрика "Хорин" и придумывают себе звучные псевдонимы: Господин Радио, Воркута, тот же Кампанелла...
И даже вор-рецидивист Жора-Людоед, хотя и не участник художественной самодеятельности, тоже тянется к прекрасному театральному миру. Причем не только из "профессионального интереса" (на предмет ограбить), но и "для души": "Ведь ему интрига, эмоция яркая нужна... В театре - блеск... . Из тюрьмы - да в театр он пойдет!.. А из театра - опять в тюрьму... Так и мается... "
Да и сам роман Глеба Соколова напоминает театральную постановку: персонажи и декорации постоянно сменяют друг друга, так что у читателя нет времени расслабиться, передохнуть. Тем более что "спектакль" Соколова не легкая комедия, а "роман сложный, мрачный и отчаянный. Он относится к жанру философско-интеллектуальной прозы". Зато в конце читатель будет вознагражден неожиданной развязкой: самодеятельные актеры окажутся на "настоящей прославленной профессиональной сцене" одного из самых модных столичных театров, да еще во время премьеры. Правда, не в актерском качестве, а... Впрочем, сами узнаете.