02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАРКОВКИ УЛЕТАЮТ

Викторов Виктор
Опубликовано 01:01 22 Января 2008г.
Всю прошлую неделю Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разбиралась с фирмами, контролирующими парковки в столичных аэропортах - ЗАО "БРК Инвест Лимитед" (Шереметьево), ЗАО "Домодедово Аэротель" (Домодедово) и "Внуково-Инвест" (Внуково). Все слушания пока закончились безрезультатно - очередное намечено на завтра. В ФАС убеждены, что парковщики злоупотребляют доминирующим положением и завышают тарифы. Те, в свою очередь, считают, что их деятельность не ущемляет ничьих интересов, а расценки крайне низки.

ФАС озаботилась состоянием дел на парковках еще летом прошлого года. Поводом послужили жалобы ряда граждан на высокую стоимость услуг и ограниченное время бесплатной стоянки. ФАС усмотрела в этом нарушение статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей злоупотребление хозяйствующим субъектом собственным доминирующим положением. Граждан, а вместе с ними и экспертов ФАС особенно возмутило то, что парковщики требуют оплаты каждого неполного часа парковки как полного и неполных суток как полных.
- Это неприемлемо, - заявил "Труду" начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин. - Представьте, вы простояли 1 час 10 мин., а с вас требуют оплату за два часа. Явно недостаточно и время для бесплатной парковки. Его хватит только для того, чтобы выгрузить вещи, а вот для того, чтобы проводить родственника до стойки регистрации, - нет.
По утверждению господина Сеничкина, если удастся доказать факт нарушения Закона о конкуренции, парковщикам грозит штраф. Его размер может достичь 15 процентов от выручки за год, предшествующий совершению нарушения. Кроме того, компаниям придется снизить тарифы.
Операторы не спорят с тем, что являются основными парковщиками в аэропортах, однако претензии ФАС считают необоснованными.
- За время нашей работы в Домодедово в руководство аэропорта на нас не поступило ни одной жалобы от пассажиров, - заявили "Труду" в пресс-службе компании "Домодедово Аэротель". - Более 60 процентов наших клиентов укладываются в существующий лимит и не платят за парковку. Кроме того, наши тарифы сходны с теми, что установлены в других столичных аэропортах. Практики, когда неполный час считается как полный, придерживаемся не только мы, но и большинство торговых центров или супермаркетов, имеющих стоянки. Такое же правило существует и во многих зарубежных странах. До тех пор пока не будет решения ФАС, мы не станем менять наши тарифы.
Одну из причин, почему парковщики не увеличивают время бесплатной стоянки, "Труду" объяснили в пресс-службе Шереметьево.
- На наш взгляд, 10 минут пассажирам, чтобы выгрузить вещи и попрощаться с родственниками, вполне достаточно, - заявила "Труду" начальник центра общественных связей аэропорта Шереметьево-2 Анна Захаренкова. - Если лимит увеличить, это приведет к пробкам, ведь территория возле терминала крайне ограничена.
По словам госпожи Захаренковой, возле Шереметьево имеется около десяти парковых стоянок, среди которых есть как платные, так и бесплатные. Платными пользуются только 20 процентов въезжающих. Если же возникают заторы, то сотрудники парковки идут навстречу водителям и продлевают бесплатное время до 25 минут. Все вместе это делает претензии антимонопольщиков необоснованными. "ФАС уже несколько раз рассматривала деятельность парковщиков, но никакого вразумительного решения принято не было", - заявила госпожа Захаренкова.
Нет гарантии, что его удастся найти и на этот раз.
- ФАС будет непросто докопаться до экономической сути услуг парковщиков, - заявил "Труду" генеральный директор консалтинговой компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян. - Поэтому маловероятно, что в ближайшее время ей удастся решить проблему. Возникает вопрос: если компания является монополистом, то на каком уровне должна быть ее доходность? Те 20-30 процентов, которые фигурируют в СМИ, не представляются мне сверхприбылями.
В компании "БРК Инвест Лимитед", работающей в Шереметьево, отказались от каких-либо комментариев, предложив подождать завтрашнего заседания. Не стали комментировать ситуацию и во "Внуково-Инвест". Однако собственные тарифы и услуги в обеих компаниях считают обоснованными.
Иная точка зрения у столичных водителей.
- 150 рублей - это же натуральный грабеж! - категорично заявил "Труду" руководитель российской общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Официальная цена парковки в Москве - в три раза меньше.
Красной ценой господин Лысаков считает 30 рублей в час, а бесплатный лимит, по его убеждению, должен быть увеличен до получаса.
СКОЛЬКО СТОЯТ ПАРКОВКИ В РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТАХ
УФА
Стоянка бесплатная. Раньше брали
20 рублей в час, но потом контролирующие органы выяснили, что парковщики действуют незаконно, и их со скандалом выгнали. Рядом есть две платные стоянки - на них машину можно оставить на несколько суток. Средняя цена в зависимости от марки автомобиля - 100 рублей в сутки.
Стоимость такси от центра Уфы до аэропорта (около 15 км) - 300 рублей.
ЕКАТЕРИНБУРГ
Час парковки - 50 рублей.
Такси из центра города до аэропорта - 400 рублей.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Парковка - бесплатно.
Проезд на такси из центра до аэропорта - 400-500 рублей.
КРАСНОЯРСК
Час парковки - 100 рублей.
Поездка на такси из центра в аэропорт - 800 рублей.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Парковка у аэропорта - первые 15 минут бесплатно.
Далее 1 час - 50 рублей.
Проезд от центра до аэропорта - 200-220 рублей.
САМАРА
Парковка: первый час - 30 рублей, за каждый последующий - 10.
Проезд на такси до самарского аэропорта Курумоч (60 км) из центра города - 1000 рублей независимо от количества пассажиров. Частный извозчик берет с каждого от 300 до 500 рублей. Ночью с каждого пассажира берут от 800 до 1000 рублей в час.
ХАБАРОВСК
В аэропорту и международном терминале есть платные парковки - 50 рублей в час. Однако ими редко пользуются. Аэрокомплекс имеет множество подъездных путей, "карманов" и бесплатных парковок.
И аэропорт, и международный терминал находятся в черте города, так что доехать туда можно на любом виде транспорта (автобус, троллейбус, маршрутка). Из центра заказанное по телефону такси отвезет в аэропорт за 100-120 рублей. Такси, пойманное на улице - 250 рублей. Частник может согласиться и на 100 рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников