09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАШИНА НЕИСПРАВНА, ПРОДАВЕЦ ИСЧЕЗ

Недзвецкий Антон
Опубликовано 01:01 23 Апреля 2001г.
Покупая новый автомобиль, мы привыкли больше внимания обращать на его внешний вид и техническое состояние. Однако не в меньшей степени важна надежность продавца.

Как всегда, весной повышается спрос на автомобили. Кто-то меняет свое старое авто на более современное, кто-то совершает покупку впервые. Как правило, поначалу все едут в автосалон, желательно являющийся официальным дилером изготовителя. Начинаем с тщательного осмотра автомобиля. Но, выбрав понравившийся экземпляр, забываем обо всем: подписываем "где скажут", оплачиваем требуемую сумму и уезжаем за рулем новенького авто, довольные удачным приобретением. Лишь потом, внимательно рассмотрев все документы, мы обнаруживаем, что справка-счет выписана от имени неизвестной фирмы, никак не относящейся к той компании, под вывеской которой приобретено авто.
Примерно такой случай произошел с москвичом Т., купившим новый "Мицубиси" в одном из автосалонов официального дилера производителя. Отъездив несколько тысяч километров, он обнаружил, что машина имеет недостатки производственного характера, устранить которые на сервисной станции не смогли. Когда он решил потребовать возврата денег за некачественный автомобиль, то обнаружил, что согласно выданным документам продавцом машины является частный предприниматель, зарегистрированный в Московской области. Более того, этот бизнесмен не являлся и собственником автомобиля, а лишь действовал от его имени. Принадлежала же иномарка фирме, зарегистрированной, в свою очередь, где-то в Бурятском автономном округе...
Конечно, можно сказать, сам виноват - должен был внимательно ознакомиться со всеми документами, прежде чем их подписывать. Но, с другой стороны, человек покупал автомобиль в автосалоне официального дилера, что само по себе должно было исключить подобную возможность. Не говоря уже о том, что были грубейшим образом нарушены требования Закона РФ "О защите прав потребителей" в части, касающейся обязанности продавца довести до сведения потребителя информацию о своем наименовании, режиме работы, размещении ее в наглядной и доступной форме (на вывеске). Однако же теперь, вероятнее всего, вернуть деньги за некачественный автомобиль от продавца не удастся.
К сожалению, такие случаи нередки. Происходят они даже в крупных автосалонах, достаточно долго действующих на рынке. Некоторые используют такой способ торговли постоянно: существует фирма, своеобразный "центральный орган", который предоставляет наименование, дает мощную рекламу, обеспечивающую приток покупателей. Однако сама фирма торговли не ведет. Под этим названием располагаются другие юридические лица, состав которых периодически обновляется. Они-то и являются продавцами, теми "щупальцами", которые приносят доход. Когда наступает время ответственности, их "отрубают".
Исчезновение продавца автомобиля может иметь для потребителя тяжелые последствия. Например, если иномарка окажется бракованной, а изготовитель не имеет официального представительства в России, обменять или вернуть деньги за автомобиль будет крайне сложно. Может случиться так, что и гарантийного обслуживания вы лишитесь. Дело в том, что продавец мог и не заключать договора со станцией технического обслуживания на гарантийный ремонт, то же не сделал и изготовитель. В этом случае устранять все недостатки в автомобиле, даже в период гарантии, придется за свой счет.
Добросовестный продавец - гарантия удовлетворения ваших законных прав при возникновении претензий к качеству автомобиля.
Поэтому, приехав за покупкой в автосалон, прежде чем оформить договор, убедитесь, соответствуют ли друг другу наименования фирм на вывеске и в договоре купли-продажи. Если нет - остерегайтесь делать покупку до выяснения всех обстоятельств.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников