08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ

Александров Юрий
Опубликовано 01:01 23 Апреля 2002г.
В сегодняшней дискуссии о реформировании пенсионной системы есть то, что объединяет оппонентов: признание несовершенства законодательства. В Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 января, говорится о том, что в трудовые пенсии наряду с базовой (одинаковой для всех) и страховой (зависящей от стажа и заработка) частями входит также накопительная - средства, которые должны формироваться "за счет страховых взносов по обязательному накопительному финансированию трудовых пенсий, а также дохода от их инвестирования" (ст. 3).

Однако в законе ничего не сказано о том, кем и как такие средства будут инвестироваться. Эта проблема должна регулироваться специальным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". В конце декабря прошлого года его проект был одобрен Государственной Думой в первом чтении.
По проекту закона Пенсионный фонд имеет дело только с управляющими компаниями (УК) и специализированными депозитариями. Управляющие компании должны размещать денежные средства в кредитных организациях. А негосударственные пенсионные фонды (НПФ) упоминаются лишь в связи с констатацией права застрахованных лиц выбирать между инвестиционными портфелями управляющих компаний и другими финансовыми организациями. Депутаты Госдумы предложили правительству при доработке законопроекта ко второму чтению сделать акцент на более четком формулировании прав и обязанностей НПФ и права граждан на свободный выбор между различными финансовыми организациями. Такая рекомендация объясняется прежде всего тем, что на сегодняшний день в России уже накоплен некоторый опыт работы негосударственных пенсионных фондов.
НПФ - это коммерческая финансовая организация, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижении клиентом пенсионного возраста. По действующему законодательству система НПФ полностью отделена от государственной пенсионной системы. Сегодня речь идет о новом шаге - привлечении частных коммерческих организаций к обслуживанию накопительной части создаваемой пенсионной системы.
В настоящее время в России около трехсот НПФ. При отсутствии государственной накопительной пенсионной системы, ограниченном рынке надежных ценных бумаг и недоверии населения к коммерческим финансовым институтам они создавались главным образом крупными предприятиями и корпорациями для пенсионного обеспечения своих работников, дополнительного по отношению к государственному.
В списке ста крупнейших российских НПФ четыре места в первой пятерке занимают именно отраслевые фонды. Лидируют фонды: "Лукойл-Гарант", "Газфонд", "Электроэнергетики", "Сургутнефтегаз". Всего в орбиту негосударственных пенсионных фондов вовлечено около 3,3 миллиона человек.
На фоне 42 миллионов пенсионеров или 72 миллионов экономически активного населения это довольно скромные цифры, но все же они свидетельствуют об изрядном потенциале НПФ. Надо только создать благоприятные законодательные условия для развития системы открытых фондов наряду с корпоративными.
Право выбора модели инвестирования накопительных средств откроет перед трудящимися перспективу лучшего материального обеспечения в старости. Ведь по пенсионному закону сумма базовой и страховой частей пенсии по старости не может превысить 50 процентов среднемесячного заработка при их низком среднем по стране уровне. А кроме того, это даст сильный толчок развитию рынка ценных бумаг и росту инвестиций в производство. Для этого требуется преодолеть консерватизм тех, кто заинтересован в чрезмерном усилении государственного контроля над финансовыми ресурсами страны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников