10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ЗАНАВЕС

Чернуха Марина
Опубликовано 01:01 23 Мая 2002г.
На днях заместитель главы представительства Евросоюза в России Винсент Пике подтвердил, что после вступления Польши и Литвы в ЕС, которое должно состояться осенью этого года, к жителям Калининградской области будут применяться те же визовые правила, что и к остальным россиянам. Это означает, что Калининград окажется, можно сказать, изолированным от России, а его жители фактически потеряют возможность выехать за пределы области (сейчас в отношении калининградцев, пересекающих Литву, действует упрощенный визовый режим).

Насколько оправданны столь жесткие меры в отношении России, которая также заявила о намерении в перспективе вступить в ЕС? Свое мнение по этому поводу высказали "Труду" известные российские политические и общественные деятели.
Владимир Егоров, губернатор Калининградской области:
- Для нас эта информация не является неожиданной: еще 15 мая на специальном заседании комитета по сотрудничеству Россия - ЕС, которое состоялось в Калининградской области, мы постарались сформулировать общие подходы к решению данной проблемы. Увы, к единому мнению стороны не пришли. Мы продолжаем настаивать на безвизовом перемещении россиян через Литву - по железной дороге в режиме "закрытых дверей", а также автомобильным транспортом по двум специальным маршрутам, где, на наш взгляд, вполне можно будет обеспечить контроль пограничного режима стран Шенгенского соглашения. Только такой вариант позволит жителям области беспрепятственно поддерживать контакты со всей страной и сохранит право калининградцев на свободу передвижения из одной точки своей родной страны в другую.
ЕС пока стоит на противоположной позиции: никаких исключений для Калининградской области из общего правила не должно быть. Хотя аргумент "против" был всего один: забота о безопасности стран Евросоюза. Но каким образом транзитный проезд наших граждан в режиме "закрытых дверей" может угрожать их безопасности? Весь европейский путь демократизации был основан на борьбе за права человека. А теперь Евросоюз отступает от тех гуманитарных ценностей, которые сам же и декларировал.
Однако мы не теряем оптимизма и надеемся, что 29 мая на встрече в Москве руководители России и ЕС сумеют разрешить проблему в пользу калининградцев, которые не должны оказаться в резервации в самом центре Европы.
Дмитрий Рогозин, председатель Комитета по международным делам Государственной Думы РФ:
- Я думаю, что представитель Евросоюза в данном случае слегка погорячился. Мы с огромным уважением относимся к Евросоюзу и не хотели бы, чтобы от его имени делались заявления, которые могут осложнить переговорный процесс.
Мне кажется, что компромиссное решение, устраивающее обе стороны и прежде всего - Россию удастся найти, поскольку в противном случае будет поставлено под сомнение право Российской Федерации на собственную территориальную целостность. Такие вопросы в нашей стране просто не могут обсуждаться, так как они уже решены - раз и навсегда. Это - вопрос государственного суверенитета, наконец. То, что ЕС хочет расширяться, не является проблемой Российской Федерации, и не нужно перекладывать ее на наши плечи. В конечном счете элементарная этика в отношениях цивилизованных государств предполагает, что в подобных случаях проблему должен решать тот, кто ее создает. Вот почему, на наш взгляд, именно Евросоюз должен обеспечить облегченный доступ граждан РФ как из Калининградской области в другие российские города, так и наоборот. Мы рассматриваем Европейский Союз в качестве нашего ведущего экономического партнера и поэтому позитивно расцениваем акцию по его расширению. При этом, естественно, мы исходим из того, что здесь будут учтены интересы Российской Федерации. В противном случае наша позиция может измениться.
Владимир Лукин, заместитель председателя Государственной Думы:
- На мой взгляд, подобное решение представителей ЕС (в том случае, если оно окончательное) нанесет настолько серьезный удар по отношениям России с Европой, что его негативные последствия будут ощущаться многие десятилетия.
Фактически складывается кризисная ситуация, в которой президент России, по сути, поставлен перед необходимостью принимать экстренные меры по обеспечению свободы передвижения россиян по территории своей страны. Подобные действия чиновников из Евросоюза нельзя не расценить как попытку ущемления интересов российских граждан, попытку отделить часть населения от остальных россиян.
Это напомнило мне времена "холодной войны", когда между СССР и другими странами был "железный занавес". Сегодня же Россия и страны Евросоюза являются стратегическими партнерами - по крайней мере так говорится в подписанных декларациях. Неплохо было бы в рамках этого партнерства использовать Калининградскую область в качестве своего рода полигона для проверки возможностей и форм сотрудничества.
Кстати, руководители ряда европейских государств, с которыми неоднократно встречался президент РФ, вполне конструктивно подошли к этому вопросу. Однако бюрократический аппарат ЕС, судя по всему, не в состоянии оценить происшедшие перемены и перспективы сотрудничества, по-прежнему воспринимая Россию как потенциальную угрозу европейскому благополучию.
В принципе Россия могла бы пойти по такому же пути и принять адекватные бюрократические меры в отношении граждан Евросоюза. Но вопрос в том, стоит ли это делать? Ведь мы, как говорится, все это уже проходили. Неужели нужно вновь опускать "железный занавес" вместо того, чтобы шаг за шагом приближаться к единой Европе?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников