Мост в Волгограде, после того как «заплясал» под ветром 20 мая, до сих пор закрыт. Десятки тысяч горожан вынуждены перебираться через Волгу по плотине Волжской ГЭС — другого пути нет. Вчера по мосту прошла колонна из 15 КамАЗов, груженных щебнем (каждый — весом в 20 тонн), начаты ультразвуковые исследования сварочных швов.
По мнению главы региона Анатолия Бровко, если оценка специалистов подтвердится, мост будет открыт в ближайшие два дня. Замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров считает, что исследования займут 10–15 дней. Как рассказал «Труду» инженер-проектировщик
мостов одной из ведущих строительных компаний, мост будет закрыт минимум на месяц — столько времени нужно на необходимые исследования.
По официальной версии, раскачивание моста вызвано аэродинамическим воздействием на него. Специалисты отрасли, опрошенные «Трудом», считают: виновными в случившемся могут быть проектировщики или строители.
Люди или ветер
Эксперты, прибывшие в Волгоград из Москвы, Саратова и
Впрочем, местные синоптики не подтверждают эту версию. 20 мая, по данным Волгоградского областного гидрометеоцентра, ветер в городе достигал 16 м в секунду, что не похоже на шквал или ураган. В Геофизической службе при РАН отметили: сейсмических толчков в этот день не было.
По мнению источника «Труда» в одной из крупных строительных компаний, «танец» моста мог случиться
Косвенно вторую версию подтверждает и возбуждение СКП по факту происшествия уголовного дела по ч. 1 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ». «Если судить по статье, ответственность могут понести только строители, — считает юрист московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов, — поскольку в ней написано — «проведение строительных работ».
Однако, продолжает юрист, учитывая общественную значимость сооружения, проектировщики, если окажется, что они допустили недочеты в работе, тоже могут быть привлечены по другим статьям. Симонов напоминает, что архитектора
Чтобы избежать подобных инцидентов впредь, на мосту установят отсекатели ветра, цель которых — менять аэродинамику, рассказал «Труду» источник в администрации области. А после того, как будет создана компьютерная модель ситуации, которая произошла 20 мая, специалисты подготовят план по устранению возможных предпосылок колебаний.
Поиск виновных может занять несколько месяцев — комиссия Ростехнадзора расследовала причины аварии на
Наказать, считает эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин, могут нижних чинов областной администрации, курировавших проект строительства моста.
Что мост значит для города
Мост начали строить в 1996 году, но почти тут же заморозили строительство. Его ввели в эксплуатацию лишь 10 октября 2009 года. Общая длина моста — 29 километров, на строительство ушло 12,3 млрд. рублей. До ввода в строй этого моста на другой берег Волги можно было попасть лишь через плотину Волжской ГЭС, которая давно требует ремонта.
На левом берегу находится
Досье
Каких мостов стоит опасаться
Работы по строительству волгоградского моста выполняло
Помимо волгоградского моста компания построила около 3000 транспортных сооружений. В их числе — мост через реку Казанка в столице Татарстана, три моста через Дон, 12 — через Урал, мост через Волгу по плотине Волжской ГЭС в Самарской области.
Компания выступала генподрядчиком строительства одного из самых длинных мостов в Европе — Ульяновского.
История вопроса
Где еще шатались и падали мосты
Случай, похожий на волгоградский, произошел в 1940 году в США с навесным мостом через пролив
В итоге мост рухнул. К счастью, никто не погиб. Этот случай вошел в учебники для инженеров и заставил внести изменения в конструкцию всех навесных мостов. В 1967 году в Вирджинии рухнул мост через реку Огайо (погибли 46 человек). Причина — износ некоторых деталей (мост построен в 1928 году). В 2007 году в Китае обрушился мост через реку Туо. Погибли 35 человек.