Главная Советы Экономика 00:29 23 Мая 2014 2727
В булочную на такси? Запросто!

Что выгоднее: передвигаться сегодня по Москве на своем авто или на машине с шашечками?

Елена Гончарова

Чем больше платных парковок, штрафов и ограничений сваливается на голову автовладельца, тем актуальнее вопрос: а может, продать к чертовой матери свою машину и пользоваться такси? В поисках ответа корреспондент «Труда» провела ряд безжалостных экспериментов на живых людях.

Нет, мы не станем подсчитывать стоимость бензина и ремонта, как это принято в солидных автомобильных журналах. Цена владения «железным конем» — отдельная тема для дотошных. Мы же попросили двух москвичек в течение месяца фиксировать лишь недавно возникшие траты, связанные с транспортом. При этом одна молодая семья не так давно избавилась от своего автомобиля, а другая героиня в феврале, напротив, стала обладателем новенькой красной Mazda. Итак...

— Пять лет назад мы купили «трешку» BMW, — рассказывает москвичка Надежда. — Пришлось привыкать, что существенная часть семейного бюджета стала уезжать от нас на наших же колесах. Ну, понятное дело, бензин, обслуживание, страховка, налог, иногда мелкий ремонт... Но с некоторых пор почувствовали, что расходы на авто стремительно растут. Сели с мужем и начали считать. Во-первых, парковка. Живем мы на ВДНХ, а работаем вместе в пределах Садового. Чтобы оставить автомобиль недалеко от офиса на «дешевой» парковке, надо приезжать пораньше: час за 60 рублей — это удача, и к 10.00 таких мест уже нет. На соседней улице паркомат уже требует 80 рублей, а в магазине рядом, где в экстренных случаях можно было бросить машину, цену подняли до 200. Но даже по минимуму арифметика такая: 20 дней по 8-10 часов — в месяц больше 10 тысяч рублей. А еще штрафы. Мы с мужем — аккуратные водители, но тут то и дело стали приходить квитанции. Приехали в гости, пока выясняли, где можно оставить машину, попали в бдительный объектив — и сразу 3 тысячи. Остановились у магазина, пока искали паркомат (ближний не работал!) — опять 3 тысячи. Ну и, конечно, за бензин и сервис. В общем, получилось больше 20 тысяч рублей за месяц. А еще хлопоты, нервы. В общем, прикинули все это — и как-то сразу захотелось пересесть на общественный транспорт...

Надя с мужем уже продали машину и теперь шутят: без колес они стали и мобильнее, и чуточку богаче. И даже съездили на майские каникулы в Прагу!

— На работу теперь едем на метро — хоть и с пересадками, но стабильно. За последний месяц несколько раз пользовались услугами такси. То как-то муж торопился на встречу, пару раз ездили в гости к друзьям и вызывали машину (кстати, еще плюс: можно вместе выпить по бокалу вина без опаски), а однажды брали такси у торгового центра, чтобы не тащиться с покупками на общественном транспорте. Так вот, все поездки нам обошлись в 5,5 тысячи рублей за апрель. И зачем нам эта машина?

Конечно, многие не согласятся с такой арифметикой. Но тут я сошлюсь и на собственный опыт. Машины у меня нет. Но могу сказать, что в поездках на такси в последнее время я себя не слишком ограничиваю. Задержалась на работе, засиделась на встрече, просто устала и нет сил топать до метро — проще вызвать водителя, тем более что дольше 20 минут ждать не приходилось ни разу. Аэропорты? И себя, и всех своих гостей я давно приучила пользоваться «Аэроэкспрессом»: 30-40 минут — и ты в центре Москвы. В итоге даже в напряженный месяц больше 5-6 тысяч рублей на машину с шашечками у меня не уходит.

А вот вторая наша героиня, Натальи В., такие деньги порой тратила на такси за один день. Работа у нее ответственная, требует мобильности. Авто ей необходимо каждый день, но сама ездить за рулем она долго отказывалась: берегла время и нервы. В конце концов ей пришлось нанять водителя с машиной, что обходилось в 1,5-2 тысячи в день. И все же Наталья пришла к мысли о покупке собственного автомобиля.

— Устала зависеть от человека за рулем. Очень редко водитель ведет себя правильно, да и вообще, с чужим человеком полдня проводить... В общем, купила машину, теперь сама рулю. Тут есть свои проблемы, но я, кажется, приспособилась к московской езде. Кстати, недавно пришлось мне ездить по Австрии — могу сказать, что после Москвы это детский сад. А с точки зрения экономии... В месяц на содержание авто у меня уходит чуть больше 20 тысяч. Но меня не штрафуют практически, я стараюсь ездить и парковаться очень аккуратно, по правилам, — отмечает собеседница.

Про штрафы — это важно. Из разговоров с другими водителями выясняется, что с вводом платной парковки в пределах всего Садового кольца и увеличенных штрафов за неправильную парковку ездить на своем авто в центр действительно невыгодно. Люди рассказывают о ежемесячных штрафных квитанциях чуть ли не на 10 тысяч рублей. Причем много штрафов «по недоразумению»: оставил машину, чтобы посмотреть, почему перекрыт проезд, — и тут тебя «щелкнули». Тормознул около аптеки или гастронома, рядом с которыми парковка не предусмотрена, — получай 3 тысячи в минус. А вот оспорить подобное постановление практически невозможно.

Как ни крути, а можно подытожить: на сумму ваших штрафов в неудачный месяц вы могли бы отлично кататься на такси. И даже в булочную за хлебом съездить — назло противной управдомше из «Бриллиантовой руки»!

Кстати

Множество неотложных дел не так уж трудно переложить на чужие плечи, если правильно пользоваться благами цивилизации. Доставка готовой еды и продуктов, документов, лекарств, цветов, одежды — все это обходится дешевле и быстрее, если не самому пилить за рулем, а сделать заказ в специализированных сервисах. Знаю горожан, которые постоянно прибегают к услугам курьера. Выезд его (300 рублей плюс-минус, в зависимости от характера заказа) освободит вас от поденщины. В Сети получают широкое распространение сервисы личных помощников (такие, например, как YouDo.ru), где сотрудник и ребенка в школу отвезет, и в посольство за документами съездит, не говоря уж о менее деликатных поручениях.

 

По словам Мишустина, труд представителей отрасли имеет большое значение для страны

Фото: Alexander Legky, globallookpress.com

Несмотря на внешние ограничения, фармацевтическая отрасль эффективно обеспечивает лекарственную безопасность России. Как сообщает пресс-служба правительства России, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в поздравлении работников...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?