06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОНФЛИКТЫ РЕШАЕМ ЦИВИЛИЗОВАННО

Фроленкова Антонина
Опубликовано 01:01 23 Июля 2004г.
В Московской городской Думе завершился очередной законотворческий "сезон". Парламентские каникулы продлятся до сентября. О результатах работы народных избранников корреспондент "Труда" беседует со спикером Думы Владимиром ПЛАТОНОВЫМ.

- Владимир Михайлович, с какими проблемами, предложениями к вам как к депутату чаще всего обращаются избиратели?
- Вне конкуренции - жилищный вопрос. Среди наиболее востребованных москвичами законов, принятых недавно, могу выделить Закон "О приоритетах в предоставлении жилья", который изменяет порядок предоставления квартир. Москва - один из немногих городов, который продолжает выделять бесплатное жилье. До недавнего времени внутри очередь представляла собой сложную иерархию: существовали понятия внеочередников и первоочередников. В результате "обычные" москвичи застряли в ожидании квартиры на долгие годы. Теперь главный критерий - время постановки на учет. При этом внеочередное предоставление жилья инвалидам, детям-сиротам сохраняется.
- В последнее время в столице появился новый вид градостроительных скандалов - конфликты, связанные с переселением из кварталов хрущевской застройки и домов, признанных властями ветхими, в другие районы. Изменения, внесенные в городской Закон "О гарантиях при переселении", ослабят напряжение?
- Конфликты возникали главным образом из-за отселения за пределы обжитых районов. Новые нормы гарантируют гражданам предоставление равноценной квартиры в том же районе. Однако не берусь утверждать, что все конфликты будут исчерпаны. К сожалению, строительство в крупном городе никогда не будет устраивать всех. В то же время события не могут развиваться по следующей логике: мне это не нравится, значит, этого не должно быть. В таком случае развитие города окажется невозможным. При этом я не устаю повторять: прежде чем послать на объект бульдозеры, отправьте туда социологов, чтобы они выяснили, на каких условиях люди согласятся с переменами. Ко мне обращаются избиратели по "строительным" вопросам. Когда-то телефонный звонок председателя Моссовета мог остановить стройку, но те времена прошли. Единственное, что я способен сделать, - оказать квалифицированную правовую помощь. Есть строительные нормы и правила, которые должны соблюдаться, есть цивилизованный способ защиты своих интересов. Точку в любом серьезном споре должен поставить суд.
- Складывается впечатление, что в этом сезоне Дума начала "наступление" на граждан, активно перестраивающих свои квартиры...
- Ни о каком наступлении или ущемлении прав речи не идет. Суть документа "О переустройстве..." в том, чтобы защитить соседей от возможных негативных последствий "евроремонтов". Гражданин, решивший перестроить свою квартиру, обязан согласовать этот вопрос со всеми своими соседями-собственниками жилья или застраховать их от возможных рисков.
- Осенью федеральный парламент планирует принять новый Жилищный кодекс. Московские депутаты предложили поправки в этот документ?
- Мы внесли поправки, исходя из своего опыта, а также из предпосылки, что новый закон не должен разрушить существующую систему социальной защиты. Например, предложили не взимать плату за капитальный ремонт дома с граждан, проживающих в квартире по договору социального найма, предоставить регионам возможность самостоятельно увеличивать размер компенсации за оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам.
- Сейчас немало споров о замене льгот денежными компенсациями. Чем утешите московских пенсионеров?
- Когда я смотрю телевизионные сюжеты на эту тему, то искренне радуюсь, что бабушка из какого-то региона наконец увидит деньги за право пользования автобусом, которое она раньше не могла реализовать, поскольку автобуса в ее деревне не было. Но Россия - это не только регионы, где нет транспорта или желания на нем ездить. Поэтому мы будем отстаивать право на самостоятельный выбор в этой ситуации. Существует "советская" система льгот, которая нуждается в реформировании, но изменения не должны стать ударом для граждан.
- А как вы относитесь к неоднократным заявлениям некоторых ваших коллег о необходимости введения ограничений на въезд в Москву?
- Действительно, в Мосгордуме обсуждается законопроект, который предоставляет субъектам Федерации свободу выбора: кого пускать, а кого не пускать на свою территорию. Я активный противник этого документа. Думаю, что в нынешнем антиконституционном виде он никогда не выйдет из стен городского парламента.
- Еще одна тема, вызвавшая в последнее время оживленную дискуссию: перенос ряда федеральных ведомств из Москвы в другие крупные города, тот же Петербург. Насколько целесообразны, по вашему мнению, такие перемены?
- Во-первых, непонятно, кому и для чего это нужно. Во-вторых, необходимо просчитать, сколько это будет стоить. Ясно, что не дешево. Уверен: когда люди увидят конкретные цифры и объяснения, необходимость в дальнейших прениях исчезнет.
- Сегодня рассматриваются пути укрупнения российских регионов. Поговаривают и о необходимости объединить Москву с областью...
- Еще в 1997 году, будучи членом Совета Федерации, членом Комитета по конституционному законодательству, я высказывал "крамольную" идею о том, что появление 89 субъектов - упрощенное решение. В результате этой реформы увеличилась затратная часть на содержание чиновничьих аппаратов, возникло дублирование функций центра и регионов. В нынешнем объединении некоторых регионов ничего плохого не вижу, но решения должны приниматься не огулом индивидуально и быть тщательно взвешенными с экономической и правовой точек зрения. Процесс укрупнения не должен выглядеть так: к майским праздникам оставить в стране 7 - красивое число - или 17 - тоже не очень плохое - субъектов Федерации. Москва и Московская область сегодня работают в тесном сотрудничестве, мы вместе решаем транспортные, экологические и другие вопросы. Но необходимости в спешном формальном объединении я не вижу.
- Московское правительство и Мосгордума работают без ярко выраженных противоречий. Не мешает ли такое почти идиллическое взаимопонимание отстаивать интересы москвичей?
- Было время, когда людей ценили по громогласности обещаний, а у того, кто лучше умел выкрикивать и оскорблять, было больше веса в политике. Но вскоре людям стало понятно, что, придя во власть, громко кричащие дальше собственных интересов не идут.
Сегодня в Москве создана четкая система взаимодействия двух ветвей власти - исполнительной и законодательной. Нам не из-за чего драться - у каждого свои полномочия. Мы принимаем законы, финансируемые через бюджет. Исполнительная власть исполняет эти законы. В нашей работе постоянно происходят конфликтные ситуации, но мы не призываем граждан быть арбитрами в этих спорах. В этом нет необходимости. Мы работаем конфликтно, но цивилизованно: от имени избирателей не соглашаемся с законопроектом, предложенным правительством, и вносим в него свои поправки.
Кроме народного контроля, который происходит раз в четыре года на выборах, есть и еще один - судебная власть. Если граждане недовольны действиями властей, они могут обжаловать их в суде, что периодически и происходит. Это нормальная, стройная цивилизованная система, которая должна быть и которая реализуется в Москве.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников