23 октября 2017г.
МОСКВА 
1...3°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.51   € 67.89
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Ту-144: хорошо забытое старое

Фото: globallookpress.com

На МАКСе-2017 демонстрируется перспективный сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, разработанный полвека назад


Вообще-то это напоминает воскрешение из мертвых: на МАКСе-2017 (Авиационно-космический салон открылся на этой неделе) гостям демонстрируют перспективный сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, разработанный КБ Туполева еще в 1960-е годы. Легендарному воздушному судну посвящено масштабное мероприятие «День Ту-144». Этот самолет и сегодня, спустя полвека после его появления на свет, поражает воображение специалистов. Семинар посвящен истории сверхскоростного пассажирского авиалайнера и его роли в развитии всей мировой авиации.

Напомним: Ту-144 вместе с французско-британским «Конкордом» открыли эру коммерческой эксплуатации сверхзвуковых крылатых машин, причем советский самолет поднялся в небо на два месяца раньше машины конкурентов. При его создании использовались самые передовые разработки науки и техники того времени. Лайнер с особенной конструкцией крыла, без закрылков и предкрылков, уже в 1960-е пользовался ПИНО — проекционным индикатором навигационной обстановки, который можно считать аналогом современного GPS-навигатора. Ту-144 в отличие от «Конкорда» имел вспомогательную силовую установку, способную запускать двигатели в воздухе, уникальные механизмы электропитания и кондиционирования воздуха на земле.

После крушений, постигших Ту-144 и «Конкорд», а также по экономическим соображениям эти самолеты, опередившие свое время, посадили на грешную землю. А вспомнили о них не только из-за ностальгии: на повестку дня снова выходит вопрос о создании сверхзвуковых пассажирских лайнеров нового поколения. Их создателям не придется начинать с нуля.

А тем временем авиаконструкторы не чураются и малых форм. Так, на 52-м международном Парижском авиашоу компания Eviation Aircraft представила первый опытный образец полностью электрического самолета, способного на одном заряде аккумуляторных батарей преодолеть без малого тысячу километров. В следующем году его обещают запустить в серийное производство. На той же площадке европейская компания Neva Aerospace демонстрирует проект личного транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой. Полностью электрический летательный аппарат AirQuadOne способен подниматься на высоту 915 метров и развивать в воздухе скорость до 80 километров в час. Одного заряда аккумуляторной батареи будет достаточно для полета в течение 20-30 минут.

В небе пока хватает места всем — и суперскоростным авиалайнерам, и электрическим малышкам-тихоходам.


Loading...



Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.