10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Неполадки с тормозами могут быть у всех российских самолетов, не только у "ИЛов"?

Чародеев Геннадий
15:30 23 Августа 2005г.
Опубликовано 15:30 23 Августа 2005г.
Неполадки с тормозами могут быть у всех российских самолетов, не только у "ИЛов"?

"Гром не грянет - мужик не перекрестится" - именно по такой русской поговорке развиваются события вокруг "самого современного" российского пассажирского дальнемагистрального самолета Ил-96-300. После того как Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила эксплуатацию этих лайнеров, Федеральное агентство по промышленности (Роспром) заявило, что "в течение суток подготовит план мероприятий по устранению недостатков самолета".

Спрашивается, кто мешал сделать это раньше? Ведь еще в конце июня три крупнейшие российские авиакомпании обратились к изготовителям самолетов Ил-96 и в Ространснадзор с предложением приостановить действие сертификата этого лайнера. 2 августа в финском аэропорту "Турку" дефект тормозной системы обнаружился на персональном самолете президента России - причем в момент, когда "борт № 1" уже разгонялся перед взлетом. Лайнер пришлось возвращать на стоянку, а президенту - пересаживаться на запасной Ил-62 (еще "ельцинский" и даже "брежневский").

В Роспроме даже это не стало сигналом тревоги - видимо, понадеялись на "русский авось". Теперь все 13 лайнеров этой марки, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, поставлены на прикол. В их числе - "президентские" машины. Убытков от случившегося - не счесть. Один только Аэрофлот, по заявлению заместителя гендиректора компании Льва Кошлякова, может понести убытки в 20 млн. долларов - "если до конца октября полеты не разрешат". Но для Воронежского авиастроительного предприятия (ВАСО) это просто "удар под дых". Буквально накануне завершился авиасалон МАКС-2005, на котором ВАСО заключило контракты на поставку двух лайнеров компании Cubana - в дополнение к аналогичному более раннему контракту, по которому уже готов самолет, предназначенный персонаольно для Фиделя Кастро. Под вопрос ставится соглашение между ВАСО и Аэрофлотом, по которому воронежцы должны были по лизинговой системе поставить "Аэрофлоту" шесть лайнеров Ил-96300. Не исключено, что это навязанное Аэрофлоту соглашение теперь может быть разорвано.

Само будущее предприятия поставлено под большой вопрос. Вернутся ли в небо забракованные самолеты Ил-96-300? Однако более важный вопрос - насколько опасной была ситуация, могла ли она привести к катастрофам и гибели людей? Глава Ространснадзора Александр Нерадько утверждает, что причину отказов специалисты обнаружили в агрегате УГ-151-7, применяемом в системе торможения колес самолетов Ил-96-300: мол, агрегаты были изготовлены с нарушением требований чертежа, что создавало угрозу безопасности воздушного судна и пассажиров при взлетах и посадках.

Любопытно, что на официальном сайте изготовителя этого агрегата - подмосковного Балашихинского литейно-механического завода - указано, что здесь производят тормозные системы едва ли не для всех когда-либо выпускавшихся в России самолетов и вертолетов - гражданских и военных, а не только для ИЛ-96-300.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников