10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Журава Андрей
Опубликовано 01:01 23 Ноября 2001г.
С 1 ноября Александр Климов, ранее исполнявший обязанности генерального директора компании "Внуковские авиалинии", приступил к работе в качестве первого заместителя генерального директора авиакомпании "Сибирь". Климов уже больше десяти лет в авиабизнесе. Он принимал участие в разработке плана объединения авиакомпаний "Сибирь" и "Внуковские авиалинии". Александр КЛИМОВ ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Можно ли считать, что решением о вашем назначении завершилось объединение "Сибири" с "Внуковскими авиалиниями"?
- Мое назначение на новый пост вовсе не означает завершения слияния двух крупнейших авиакомпаний на рынке перевозчиков. Просто начинается новый этап в этом безусловно уникальном проекте. Как говорил Черчилль, "это не конец и не начало конца, а конец начала". Так что все еще впереди.
- А что это за этап?
- Принимая ответственное решение, участники процесса руководствовались общей задачей. Необходимо было действовать целенаправленно: консолидировав акционерные и имущественные активы, объединять деятельность авиакомпаний. Речь шла о создании пула воздушных судов, о переходе на единое расписание полетов, об исключении дублирования функций, снижении затрат. Все это сделали к сентябрю. Решить так оперативно задачу, наверное, не удалось, если бы не постоянная помощь (как методическая, так и практическая), которую оказали Государственная служба гражданской авиации и лично первый заместитель министра транспорта России, директор службы А. Нерадько.
Кстати, мы вывели "Внуковские авиалинии" на так называемую точку безубыточности эксплуатационной деятельности.
- Александр Валентинович, что было главным для вас на посту генерального директора "Внуковских авиалиний"?
- Я принял открытое акционерное общество "Внуковские авиалинии" в октябре прошлого года в ужасающем экономическом положении. Ужасающем, но не безнадежном. После анализа сложившейся ситуации менеджмент авиакомпании разработал антикризисную программу. В ее основе была идея слияния с другим крупным перевозчиком. С учетом сложившихся еще в 1998 году близких партнерских отношений с авиакомпанией "Сибирь" выбор был очевиден.
Мы прежде всего обязались выполнить четыре базовых условия, без которых слияние было бы невозможно. Восстановили и обеспечили текущую деятельность. За счет перевозок обеспечили оплату текущих налогов. Провели реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в федеральный и местный бюджеты. И не допустили банкротства "Внуковских авиалиний".
Выполняя эти условия, мы сохранили высокопрофессиональный коллектив, обеспечили высокие стандарты обслуживания при сохранении высочайшего уровня безопасности полетов.
- Стало быть, программу удалось реализовать полностью?
- Да, мы создали надежные предпосылки. Судите сами: если в феврале этого года "Внуковские авиалинии" то и дело нарушали центральное расписание, то уже в мае должное выполнение полетов было полностью восстановлено.
Совместная с авиакомпанией "Сибирь" чартерная программа стала просто беспрецедентной по объему и частоте движения воздушных судов. Сделать пришлось немало. Необходимо было добиться урегулирования отношений с поставщиками авиационных услуг и топлива. Надо было выкупить из-под ареста семь самолетов Ту-154М, ликвидировать задолженность по заработной плате, восстановить технический парк. В сентябре "Внуковские авиалинии" получили право реструктуризации задолженности по налогам сроком на шесть лет. Но это стало возможным только после уплаты текущих налогов. "Внуковские авиалинии" выжили. Насколько мне известно, сегодня в арбитражных судах нет заявлений о признании их банкротом.
- Что входит в ваши обязанности заместителя генерального директора авиакомпании "Сибирь"?
- Я ведь недавно приступил к новым обязанностям, но основные направления деятельности для меня очевидны. Во-первых, надо усилить позиции компании на московском рынке, укрепить ее статус в качестве авиаперевозчика федерального уровня. Эта деятельность подразумевает решение целого ряда непростых задач. Необходимо обеспечить движение самолетов из аэропортов московского авиационного узла. А это около тридцати рейсов, ежесуточно перевозящих четыре тысячи пассажиров с соблюдением высочайших требований к безопасности полетов, уровню комфорта и качества. Предстоит расширить сеть продаж билетов, открыть новые офисы авиаперевозок в Москве. Нам необходимо отладить связь с государственными органами, коммерческими организациями и создать в столице круг постоянных корпоративных клиентов, аналогичный той сети, которая уже действует в Новосибирске, Омске, Томске и Иркутске.
Наряду с "московским" направлением требует внимания ряд проектов компании. Это прежде всего дальнейшее расширение "Сибири". Эта идея одобрена многими авиатранспортными специалистами, она полностью соответствует государственной политике в области гражданской авиации.
Сейчас обсуждается концепция развития Новосибирского транспортного узла до 2010 года. Этот проект способен в корне изменить всю систему пассажирских перевозок. Реализация проекта позволит привлечь в Российскую Федерацию дополнительные валютные поступления в размере 6,8 млрд. долларов.
Планирую также совместно с представителями министерства экoнoмического развития и торговли и других ведомств продолжить работу по организации лизинга авиационной техники.
Одним словом, работы много, и делать ее буду честно и с удовольствием.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников