После того как мэр Сергей Собянин предложил убрать из центра города троллейбусы, москвичи встали на их защиту. Корреспондент «Труда» объехала на троллейбусах половину столицы и поняла: их можно убрать, но нужна альтернатива.
Столичный градоначальник предложил убрать троллейбусы с центральных улиц. Это предусмотрено планом Собянина по спасению столицы от пробок.
Троллейбусы появились в Москве в
Сейчас троллейбусами в центре столицы пользуются школьники, студенты и пенсионеры, случайные гости центра города.
Корреспондент «Труда» проехала на нескольких маршрутах столичного троллейбуса. Так, в ожидании
Их любят за чистоту
Но возмущаются троллейбусами не все. Идею мэра убрать их с улиц некоторые москвичи встретили в штыки. «Это очередное удовлетворение амбиций
«Я сознательно выбираю троллейбус: приятно думать, что, передвигаясь, я наношу минимальный ущерб экологии», — говорит москвич Дмитрий.
В результате люди прощают троллейбусам некоторую медлительность (на пересечениях троллейбусных проводов скорость сбрасывается до 20, а иногда даже до 5 километров в час) или неумение объехать припаркованные у торговых
Небыстрый транспорт
Сам троллейбус не загрязняет воздух. Однако в крупных городах он становится очень грязным видом транспорта. «Вокруг троллейбуса снижается скорость транспортного потока, и экологическая обстановка в результате ухудшается существенно», — поясняет Сарычев.
Главные недостатки троллейбусов вытекают из привязанности к проводам — троллям. «Тролли — механические вещи, и если происходит неполадка, вылетает вся линия», — говорит Сарычев. Троллейбусный коллапс может вызвать даже один автомобиль. «Оставил машину один автолюбитель на Новослободской улице, и у нас три маршрута встало», — рассказал «Труду» водитель
Если «рогатые» автобусы скопились в пробке, они вынуждены двигаться паровозиком, лишь первый «вагон» которого наполнен пассажирами. Кроме того, многие движения троллейбуса подчинены командам диспетчера.
Есть и организационные просчеты в работе троллейбусов. «Удивительно, но расписание для них составлено без четкого представления о том, где работают граждане», — возмущается член президиума
Кто придет на смену
Троллейбусы, конечно, будут исчезать из центра Москвы не так быстро, как получилось с киосками. Нельзя лишать людей выбора, не предоставляя альтернативы, как это случилось с введенным столичными властями запретом на парковку вдоль Тверской улицы.
«В будущем на смену троллейбусам должны прийти автобусы с гибридным двигателем, которые производятся в Европе», — прогнозирует Сарычев. Однако аккумуляторные батареи стоят недешево, такой автобус дороже обычного на 40%. Трамваями заменить троллейбусы нельзя.
«Для трамваев нужно отдельное дорожное полотно, а нам и так пришлось снять некоторые трамвайные
Пока же целесообразно троллейбусы заменить