Голосование по важной городской теме на днях провели в Twitter-аккаунте главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова. Свое мнение высказали более четырех тысяч человек, из них 77% ответили, что платные парковки «скорее благо», остальные - 23% полагали, что это «скорее зло».
Напомним, пилотный проект платных парковочных зон стартовал в столице 1 ноября 2012 г. Первые такие участки появились на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих к ним переулках. Затем с 1 июня 2013 г. в Москве платной стала стоянка в пределах Бульварного кольца, а с 1 июня 2014 г. - в районе ММДЦ «Москва-Сити».
В последующие годыгородское парковочное пространство расширилось. В эту зону вошли улицы многих столичных районов.Причем на нескольких улицах Бульварного кольца с августа 2015 г. начал действовать дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа («Москва-Сити» и ряд улиц Бульварного кольца) составляет 80 руб./час, второго часа и далее - 130 руб./час. Стоимость парковки в пределах Садового кольца - 60 руб./час.
По словам старшего научного сотрудника университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерины Решетовой, встолице существуют участки, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. «Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок, - считает эксперт. - У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть регулировать спрос и предложение рыночными методами».
Поэтому с октября 2015 г. платные зоны появились на проблемных точках 95 улиц Москвы. Расширение затронуло всего 2,95% территории парковочного пространства столицы. Стоимость часа парковки - 40 руб./час. Кроме того, в некоторых районах столицы с 26 декабря 2015 г. планируется ввестидополнительные участки платной парковки. Места для точечного расширения были выбраны столичным департаментом транспорта совместно с муниципальными депутатами и жителями районов.