10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УБЫТКИ - ПОПОЛАМ

Иванченко Александр
Опубликовано 01:01 24 Апреля 2001г.
20 апреля состоялась встреча министра путей сообщения Российской Федерации Николая Аксененко, мэра Москвы Юрия Лужкова и начальника Московской железной дороги Геннадия Фадеева. Она прошла на Киевском вокзале столицы. В ходе встречи было подписано соглашение о финансово-экономическом партнерстве железнодорожников и администрации Москвы на 2001 год.

Основной предмет обсуждения на совещании был важным и сложным - компенсация убытков от пригородных пассажирских перевозок. Важным потому, что большинство москвичей ездят электричками: кто на дачу, кто на работу. В 2000 году количественный показатель перевезенных пригородных пассажиров составил 264,7 миллиона человек.
Сложность же вопроса вытекает из нынешней финансово-экономической ситуации. Убытки от пригородных перевозок по Москве в прошлом году составили почти полтора миллиарда рублей (1459 млн.).
В этом году прогнозируется перевезти в пригородном сообщении 278,4 млн. пассажиров (на 5,2 процента больше, чем в прошлом году). Ожидается, что убытки от перевозок составят 1801,9 млн. рублей.
Возникает вопрос: где МЖД взять эти деньги? Сейчас такие убытки компенсируются в основном за счет грузовых перевозок дороги.
А теперь представьте себе, что возобладала точка зрения политиков и экономистов, которые предлагают немедленно, "здесь и сейчас", передать пассажирские перевозки в частные руки. Что получится? Правильно: эти 1,8 млрд. рублей всей своей мощью будут давить на и без того тощие кошельки большинства москвичей.
Человек отличается от минералов и растений тем, что он способен передвигаться. Провозглашая "свободу передвижения", либералы последовательно обрекают большинство из нас передвигаться на своих двоих в пределах Московской окружной дороги. Сами же "крутые рыночники" ни в метро, ни в электричках не ездят. Всем видам транспорта они предпочитают "мерседесы".
Совещание на Киевском вокзале вызвало большой интерес средств массовой информации. Вышедшие к журналистам Николай Аксененко, Юрий Лужков и Геннадий Фадеев сообщили, что позиции по обсуждаемому вопросу практически согласованы, достигнуты базовые договоренности, соглашение подписано.
Переговоры шли трудно. Железнодорожники для обеспечения качественного и своевременного транспортного обслуживания населения настаивали на 100-процентной компенсации. Компромиссными стали 55 компенсационных процентов. Это обязательство Москвы очень важно потому, что МЖД обслуживает десять областей центра России. А столица и в этой сфере традиционно служит ориентиром и образцом для других субъектов Федерации.
В достигнутых договоренностях, помимо прямых дотаций, имеются в виду и "непрямые деньги". Это прежде всего мероприятия Москвы, которые на компенсационной основе помогут железнодорожникам обеспечить устойчивую работу пригородного транспорта.
Как сказал мэр Москвы Ю.Лужков, предложения московского правительства "конечно, не решают кардинальным образом базисные вопросы МЖД, но они являются "плюсовыми" к тем действиям, которые дорога проводит в области пригородных перевозок и обслуживания пассажиров".
Москва будет участвовать в строительстве и реконструкции вокзалов, платформ и других объектов пригородного движения. Планируется передать на обслуживание муниципальным образованиям столицы часть жилого фонда, школ и дошкольных учебных заведений. Будет оказана поддержка учреждениям культуры, спорта.
Но самое существенное в договоренностях - это то, что московские предприятия будут содействовать техническому перевооружению дороги.
В настоящее время Московская железная дорога осуществляет крупный проект. Руководство дороги решило обновить устаревающий парк подвижного состава путем реконструкции выработавших свой ресурс рижских электричек.
Концептуально вопрос проработан финансово-промышленным объединением "Новые транспортные технологии". Поезда с улучшенными технико-экономическими параметрами будут созданы ЗАО "Спецремонт". Комплексная модернизация основных узлов уже производится на Московском локомотивном заводе.
Участники совещания ознакомились с новым электропоездом "ЭМ" (Электропоезд Московский).
Н. Аксененко считает, что создание железнодорожниками совместно с рабочими московских предприятий обновленного электропоезда будет весомым вкладом в компенсацию пригородных перевозок. Стоимость его оценивается в 35 млн. рублей, что в два раза дешевле, чем приобретение нового.
Министр отметил также высокие скоростные качества "ЭМ", гарантированную надежность работы его агрегатов, продвинутую экономичность с точки зрения сбережения энергоресурсов, а также современный дизайн пассажирского салона.
По словам Г.Фадеева, "Электропоезд Московский" по ряду технических показателей превзойдет европейские аналоги. Специально для него создано оборудование, разработанное на основе последних научно-технических достижений. Среди них - система импульсного регулирования двигателей, колесные пары усовершенствованной конструкции и система диагностирования оборудования поезда.
Кабина машиниста будет оснащена современными приборами контроля и управления движением. Сигнал о любой неполадке в работе механизмов состава машинист теперь будет получать непосредственно с пульта управления. ("Зайцы", трепещите! В кабине имеется монитор, с помощью которого через скрытые камеры, установленные в салонах вагонов, просматривается весь поезд).
Внешний вид поезда будет соответствовать новейшим эстетическим требованиям. Вместо привычного зеленого цвета электрички раскрасят в синий, белый и красный. За счет установки новой лобовой части головных вагонов обзор из кабины машиниста значительно расширится.
Ожидается, что с мая 2002 года "ЭМ" начнет курсировать по маршрутам Московской железной дороги с Киевского вокзала. Планируется, что подоб-ной модернизации подвергнутся 440 электричек.
Существенным источником компенсации убытков могло бы стать снижение тарифа на тягу поездов. Касаясь этого вопроса, мэр Москвы осудил недавние действия Мосэнерго, парализовавшие на три дня работу столичного железнодорожного узла. "Необходимо в обязательном порядке, - сказал Ю. Лужков, - учитывать социальную составляющую, а не накалять обстановку. Спорные вопросы такого рода должны решаться в суде, а не с помощью рубильника".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников