03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОРЮЧИЕ СЛЕЗЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 24 Июня 2002г.
Бензин дорожает на глазах, но качество его от этого не меняется. Эксперты по-прежнему убеждены, что даже в благополучной Москве от 10 до 15 процентов топлива не соответствуют стандартам.

Профессионалы советуют больше всего опасаться бензина, в котором наличествуют компоненты нефти. С водой трудно "разбираться" зимой - она может замерзнуть в нижней части бака, и тогда придется туго. Летом вода не страшна. Ее некоторые водители даже сами добавляют в топливо. Но об этом чуть ниже. А вот нефть - бич для любого мотора. Но нет худа без добра: если потренироваться, то по запаху и виду бензина достаточно просто определить, есть ли в нем "нефтяная добавка". Лучше, конечно, это сделать до того, как вы остановите свой выбор на конкретной АЗС, где будете потом "кормить" свою "ласточку" постоянно. Заправьте литров пять в канистру, дайте отстояться, потом аккуратно вылейте в стеклянную банку - все станет ясно. Есть маслянистые пятна - забудьте про эту АЗС. Можно обратиться и в экологический отдел Московской транспортной инспекции. Там точно скажут, хорош бензин или плох. Однако и на самых лучших заправках можно "подзалететь". Поэтому самый верный способ определения качества бензина - завести приятельские отношения с работниками автозаправки. Знаю по опыту, что многие из них предупреждают своих постоянных клиентов, хорош сегодня бензин или оставляет желать лучшего. Ну и, само собой разумеется, не пользуйтесь сомнительными заправками, особенно теми, которые расположены на шумных трассах. Если вам приспичило, а в багажнике нет канистры с НЗ, то плесните самую малость, чтобы дотянуть до "родной" АЗС.
Первый признак некачественного топлива проявляется сразу после заправки - движок начинает задыхаться, чихать, дергаться ни с того, ни с сего. Замечу, что если вы залили чистый бензин с октановым числом ниже, чем "кушает" ваша машина, то этого не произойдет. Тут симптомы другие - резко упадет мощность двигателя, но ваша машина переживет, в общем-то, без особых последствий. Даже иномарка. Некачественный бензин способен угробить не только топливную систему, но и вывести из строя двигатель. Между тем, когда мотор зачихал, задергался, то многие водители тут же жмут на акселератор в надежде, что негодное топливо быстро сгорит, а мотор прочихается. Увы, не прочихается, а еще больше засорится. Лучше всего в таком крайнем случае не рисковать.
Другой способ менее надежен, но он все-таки уменьшает риск серьезной поломки. Я имею в виду присадки и корректоры топлива. Их иметь в багажнике сам Бог велит. Причем проверенные. Дабы не рекламировать какие-то конкретные, скажу, что надо выбирать те, которые не только повышают октановое число, снижают расход топлива, очищают топливную систему, но и удаляют воду, формируют защитную антиокислительную пленку на деталях. О присадках, добавках, корректорах можно говорить много, ясно одно - без них сейчас далеко не уедешь. Но пользоваться ими надо разумно. О регулярной промывке топливной системы тоже говорить не стоит - она нужна. Недавно знакомые поставили на моей девятилетней "бээмвушке" ультразвуковую очистку форсунок - я машину не узнал: летает, словно молодая.
Экономить топливо надо начинать на АЗС. Если показалось, что вам не долили, смело идите в бой. Требуйте паспорт государственной проверки точности бензоколонок, смотрите, опломбированы ли они, просите замерить мерником точность налива и так далее.
Бензин в баке иные умельцы пытаются экономить очень просто - доливают в него воду. Например, заливают А-92, бухают воду, чтобы получился А-76. Самое интересное, что, действительно, если смешать эти два компонента в специальном устройстве, то топливо получится отменное. Но на современных авто таких устройств нет. Поэтому экономии бензина можно добиться только грамотной ездой. Что тут стоит запомнить?
1. Следить за зазором между контактами прерывателя. Даже небольшое его увеличение приводит к повышенному расходу топлива. Если вы возьмете за правило хотя бы раз в 2-3 месяца проверять и регулировать этот зазор, то сбережете не один и не два рубля - сотни.
2. Солидную экономию приносит правильный зазор между боковыми и центральными электродами свечей. Этот самый зазор увеличивается сам по себе - от износа электродов. И тогда нарушается искрообразование, что приводит к тому, что на каждых 100 километрах вы будете сжигать до 0,5 литра бензина больше. Выход? Регулярно проверять круглым щупом зазор и уменьшать его обычным постукиванием по центральному электроду, ко- торый напоминает по виду кочергу.
3. Не разъезжайте летом на зимней резине, да еще с шипами. Расход топлива уменьшится.
4. Не разгоняйте авто резко, начиная движение, давите на акселератор плавно. Летом, когда не скользко, больше используйте так называемый накат, меньше тормозите, когда подъезжаете к красному светофору, не увлекайтесь резкими обгонами - вот, пожалуй, и все главные принципы экономии топлива. А чтобы вы поняли, насколько соблюдение этих нехитрых правил полезно для кошелька, сообщу несколько данных, полученных учеными. Так, если разгон автомобиля производится на повышенных оборотах, то потребление двигателем топлива увеличивается на 30 процентов. А так называемая агрессивная езда, которой увлекаются очень многие (частые обгоны, резкое, со свистом колес, троганье с места и прочее), увеличивает расход аж на 50 процентов. Правда, тут надо выбирать золотую середину. Если вы часто будете держать малые обороты двигателя, то есть давать двигателю работать внатяг, то сэкономите горючего немного, зато рискуете вывести из строя двигатель раньше времени.
5. Самый экономный режим скорости - 80-90 километров в час.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников