Бойцы спецназа ФСБ «Град» и сотрудники в штатском пришли в главное здание компании «Метрострой» в Санкт-Петербурге. В августе фирма выиграла тендер на достройку стадиона «Зенит-Арена».
Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на одного из сотрудников компании, оперативники в сопровождении бойцов спецназа появились в офисе на Загородном проспекте, 52, около 10.00. Они направились к кабинетам руководства.
Факт проведения оперативно-розыскных мероприятий в компании «Метрострой» подтвердил руководитель пресс-службы управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Кочетков. Он воздержался от комментариев по поводу целей и результатов мероприятий.
В самом «Метрострое» от комментариев по ситуации также воздержались и отметили, что компания работает в штатном режиме.
«Фонтанка» предполагает, что нынешний обыск в «Метрострое» связан с махинациями с вывозом грунтов с завышенным классом опасности. По версии следствия, компания вопреки правилам вывозила грунты полигоны, расположенные не дальше 30 км от границы двух регионов. При этом вывоз должен был осуществляться на полигоны, находящиеся от Петербурга на расстоянии в 90 км. Транспортировкой занималось «Автотранспортное предприятие «Метростроя».
Кроме того, в ФСБ полагают, что в ряде случаев в актах был неверно указан класс опасности отходов. Вместо 5-го («практически неопасные») там указывали 4-й («малоопасные») или даже 3-й («умеренно опасные»). Классы отличаются также по стоимости утилизации. Стоимость вывоза отходов пятого класса варьируется от 40 до 100 рублей за один кубометр. За «четвертый» приходится отдавать уже более 100 рублей, а «третий» может обойтись в несколько тысяч рублей.
Сотрудники ФСБ уже проводили обследование в здании «Метростроя», а также в Дирекции транспортного строительства Петербурга в марте этого года. Тогда их интересовало исполнение контрактов, заключенных в 2014 году на подготовку к строительству продолжения Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской линий метрополитена.
В августе компания «Метрострой» выиграла конкурс на достройку стадиона «Зенит-Арена». Компания является основным строителем петербургского метрополитена. 46% акций принадлежит администрации Петербурга. Кроме того, компания занималась достройкой второй сцены Мариинского театра, обслуживанием и ремонтом зданий комплекса питерской дамбы, а также строительством тоннеля под Сайменским каналом в пограничной зоне с Финляндией.
