09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗВУЧИТ КРАСИВО: "ШЕВРОЛЕ-НИВА"

Проценко Александр
Статья «ЗВУЧИТ КРАСИВО: "ШЕВРОЛЕ-НИВА"»
из номера 170 за 24 Сентября 2002г.
Опубликовано 01:01 24 Сентября 2002г.
Использовав служебное положение "в личных целях", три самые первые машины купили начальники. "Шевроле-Нива" N1 по старшинству досталась губернатору Самарской области Константину Титову. Второй автомобиль приобрела супруга генерального директора ЗАО "Джи-Эм - АвтоВАЗ" Магда Милонас ("Платить-то все равно мне!" - прокомментировал ее муж Джон). Третью машину купил мэр Тольятти Николай Уткин.

Новый корпус, в котором собирается российско-американский автомобиль, был расцвечен национальными флагами России и США, оркестр сыграл гимн (почему-то только российский). Архиерей владыко Сергий окропил машины святой водой. Вся троица высокопоставленных покупателей выглядела довольной, особенно гендиректор предприятия. Джон Милонас еще раньше сказал: "Шевроле-Нива" - очень достойный автомобиль, иначе бы я его не купил".
Напомню, что сама модель джипа "Шевроле-Нива" целиком и полностью была придумана и сконструирована в техническом центре АО "АвтоВАЗ" для замены морально стареющей "Нивы" и первоначально называлась ВАЗ-2123. Американцы тем временем готовили проект сборки на ВАЗе своего автомобиля "Опель-Астра". Но маркетинговые исследования показали: покупательная способность российского населения еще слишком слаба, выпуск здесь современного "западного" автомобиля ценой в 10 - 12 тысяч долларов возможен лишь малыми сериями, что нерентабельно. А более дешевой модели ни у одной из западных автомобильных корпораций нет.
Зато она оказалась у АвтоВАЗа - та самая новая "Нива". По тактико-техническим данным новый русский джип не уступал ни одному из зарубежных аналогов - при "фантастически" низкой по мировым понятиям цене 8 тысяч долларов (в базовой комплектации).
Но мало отлично придумать - надо еще хорошо сделать: массовым тиражом, по современной технологии, с мировым уровнем качества. У самого ВАЗа не было денег для постановки новинки на конвейер. В огромную проблему вырастало "советское" качество изготовления комплектующих и самой сборки.
То есть АвтоВАЗ и "Джи-Эм" оказались нужны друг другу. И они породнились, создав совместное предприятие. Поначалу даже спорили, каким именем - американским или русским - назвать теперь уже общую машину. В итоге "победила дружба". Третьим участником ЗАО стал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Вот тактико-технические данные нового российско-американского джипа. Пятиместный, 1800 кг полной массой, с базой в 2450 мм, с постоянным полным приводом на все 4 колеса через межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатой раздаточной коробкой, радиусом поворота 5,7 метра и гидроусилителем рулевого управления. Двигатель - вазовский (ВАЗ-2123), бензиновый, объемом 1690 см3, с распределенным впрыском, мощностью 80 л.с. Расход топлива - 8,6 литра на 100 км по шоссе и 10,8 л - в городе. Цена нового джипа определена в 8 000 долларов.
- В этом году мы выпустим только 456 автомобилей, - говорит Джон Милонас (который уже запустил восемь подобных заводов по всему миру). - Нам нужно убедиться, что система поставок работает качественно. А уже в следующем году объем производства составит 35 тысяч машин, 30 тысяч из которых будут проданы в России, а оставшиеся 5 тысяч пойдут на экспорт. Мы всегда будем продавать "Шевроле-Ниву" в России больше, чем за рубежом, поскольку изначально была идея предоставить доступное качественное транспортное средство прежде всего для российских автомобилистов.
По словам гендиректора нового предприятия, спрос на русский джип уже велик как внутри страны, так и за рубежом. Так что за сбыт он не беспокоится. "Самое главное на первых порах, - говорит Джон Милонас, - это постоянное снижение затрат и потерь любого рода, и мы будем обучать персонал умению свести их к нулю. Еще один важный момент - качество, и мы будем обучать работников предприятия работать в соответствии с нормами качества. Для нас нет понятий "качество для Европы" или "качество для России" - у нас единый стандарт качества".
А на вопрос, кто будет потенциальным покупателем нового русского джипа, Джон Милонас ответил:
- Я думаю, это прежде всего молодежь - спортивные, активные молодые люди.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников