«Труду» Учитель рассказал о том, чем ему дорога эта картина.
— Герои фильма «Край» — совсем простые люди, в отличие от героев предыдущих ваших картин. Захотели стать ближе к народу?
— Я всегда считал, что надо снимать высокохудожественное кино, но при этом понятное всем и каждому, а не только узкому кругу интеллектуалов.
— Когда в картину вкладывают большие деньги, то ответственность режиссера еще более велика, не так ли? Не боялись, что не сможете оправдать ожидания?
— Я же не новичок в кино. Очень хорошо осознаю, за какую работу берусь. Мы построили целый поселок, с мостом, взяли напрокат раритетные паровозы и вообще старались все делать хорошо.
— Говорят, вы диктатор на съемочной площадке.
— Какой же я диктатор, если позволяю актерам импровизировать, советуюсь с ними? Например, Владимира Машкова считаю не только исполнителем главной роли — машиниста Игната, но и одним из создателей фильма.
— Что вас больше всего поразило в Машкове, получившем «Золотого орла» за свою роль? Чем он отличается от других?
— Всем Володя отличается от других. Не буду говорить о том, что на съемках Машков без дублеров водил гоночный паровоз и совершал сложные трюки, один из которых — падение с
— Вы впервые работали с иностранной актрисой Аньоркой Штрехель, которая стала обладательницей «Золотого орла» за лучшую женскую роль. Как вы нашли друг друга?
— Аньорку Штрехель я увидел случайно, в немецкой картине на фестивале в Карловых Варах.
— Драматургия всех ваших фильмов построена на преодолении героями экстремальной ситуации. В «Крае» тоже есть эта роковая пограничность, за которой или бездна, или спасение?
— Герои не только преодолевают трудные жизненные обстоятельства, но вместе с этим происходит перестройка их душ. Все они меняются — как в лучшую, так и в худшую сторону. Думаю, что и актеры после съемок «Края» стали немного другими. И я стал другим.