10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ЧЕТВЕРО РУССКИХ СТО БРАЗИЛЬЦЕВ ЗАМЕНИЛИ

Не успел на Первом завершиться показ "Клона", как его место заняла "Хозяйка судьбы". Новая 180-серийная теленовелла значительно отличается от своей предшественницы. И прежде всего по жанру. Если "Клон" во многом напоминал сказку, то "Хозяйка" близка к реальности буден, в ней поднимаются острые социальные вопросы и проблемы.

Главная героиня сериала Мария ду Карму - бедная женщина из маленького городка. Ее муж год назад уехал на заработки, и с тех пор от него нет никаких вестей. Находясь почти на грани отчаяния, Мария отправляется в Рио-де-Жанейро в надежде найти работу. С четырьмя сыновьями и новорожденной дочерью на руках она приезжает в Рио и сразу же оказывается в гуще событий военного переворота 1968 года. В этом хаосе у нее крадут новорожденную дочь, а чуть позже по ложному обвинению бросают в тюрьму. После освобождения Мария находит детей - всех, кроме малышки Линдалвы...
Среди исполнителей ролей в этом сериале наши зрители узнают хорошо известных им актеров: Сюзанну Виейру, Жозе Майера, Каролину Дикман, Эдуардо Московиса, Рауля Кортеза, Тьяго Фрагозо, Жозе Уилкера и многих других.
Несмотря на то, что сериал сегодня уже выйдет в эфир, в МРП-студии, которая готовит его перевод на русский, работа еще далека от завершения. О некоторых подробностях этого процесса читателям "Труда" рассказывает режиссер по озвучанию, исполняющая также обязанности продюсера студии, - Надежда Еремина.
- Фильм со ста персонажами озвучивается всего четырьмя актерами: Еленой Бушуевой, Ириной Маликовой, Александром Котовым, Игорем Зотовым. Они подобраны и распределены по ролям по принципу интонационной близости к оригиналу. Ведь у нас закадровое звучание, и чем актеры будут интонационно ближе к бразильским актерам, тем лучше. Например, у одной актрисы голос такой, что она может озвучивать детей и старушек. А у второй, напротив, - довольно низкий, с нотками властности. И ей достаются соответствующие роли. Наши актеры - это своего рода уникумы. Ребята приходят в студию, надевают наушники, смотрят на экран, и под фонограмму на португальском с листа читают на русском. Текст заранее они не видят, никаких репетиций накануне не проводят - это высший пилотаж актерской работы.
- Как быстро продвигается работа?
- Мы пишем в неделю шесть - восемь серий. Могли бы больше, но, кроме "Хозяйки", мы озвучиваем еще один сериал, который пойдет позже. Хотя в случае аврала мы можем записывать и по пять-шесть серий в день.
- Как вы думаете, не смутит ли зрителя то, что персонажи в следующем сериале будут говорить теми же самыми голосами, что и герои "Хозяйки"?
- Ничего страшного. Ведь актеры в большинстве озвучиваемых нами фильмов (МРП озвучивает бразильские сериалы для всех российских каналов. - А.С.), по крайней мере на главных ролях, одни и те же. Пока это никого не смущало.
- Многих раздражает, что в сериалах реплики на русском и на языке-оригинале звучат одновременно.
- Если правильно соблюден баланс между фонограммами на русском и иностранном, это не должно раздражать. При грамотном озвучании зритель уже с первой-второй серии запоминает голоса и интонации основных героев и может под сериал заниматься различными домашними делами, слушая его, как радиопостановку. Хотя серьезный фильм так, конечно, не посмотришь. Но таковы особенности ниши, которую занимают сериалы.
- Насколько закономерен успех того или иного бразильского сериала в России?
- Я занимаюсь бразильскими сериалами уже тринадцать лет. Опыт показывает, что очень трудно предугадать, насколько будет востребован зрителем тот или иной сериал. Но службы, занимающиеся закупкой сериальной продукции, очевидно, рассчитывают на успех. Между прочим, бразильские сериалы идут по всему миру, зачастую обгоняя мексиканские и аргентинские теленовеллы. И, как мне кажется, у секрета их популярности есть три причины. Во-первых, бразильские актеры играют ярче и глубже мексиканских или аргентинских. Мы видим, как они своей игрой что-то хотят донести до зрителя, а не просто кривляются перед камерой как в каком-нибудь "Диком ангеле". Второе - это сценарии, которые, как правило, затрагивают довольно широкий круг тем и вопросов. Если говорить о "Хозяйке", то это вообще актуальный для нас фильм, поскольку в нем идет речь о формировании среднего класса, и на наглядном примере показывается, что каждый человек только сам может построить свою судьбу. Во всех бразильских сериалах на наглядных примерах без лишней патетики и дидактики объясняются библейские заповеди. Например, когда выясняется, что все люди, совершившие неблаговидные поступки, в конце концов неизбежно сталкиваются с возмездием. Ну и третий секрет их успеха - это высокий профессионализм самой студии. Над этими фильмами работают прекрасные операторы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников