09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАЗВЕДКА В АРКТИКЕ

Ястребцов Геннадий
Опубликовано 01:01 25 Августа 2000г.
Первая скважина, пробуренная в акватории Обской губы, дала отличный результат: есть богатая залежь природного газа.

Как мы уже сообщали, 13 июля из Мурманска курсом на Карское море, в Обскую губу, вышли транспортно-буксирные суда "Пасвик" и "Фобос". Они повели самоподъемную плавучую буровую установку "Мурманская". Этот рейс не имеет аналогов. Махину весом около 14 тысяч тонн и высотой с московский небоскреб Газпрома надо было в сжатые сроки провести до цели суровыми арктическими морями.
Путь протяженностью 1200 миль караван преодолел благополучно и 27 июля был в Обской губе. А 31 июля "Мурманская" приступила к бурению первой скважины. Уже 20 августа этот этап работы завершен с отличным результатом: есть "большой газ".
И вот мы, группа специалистов Газпрома и несколько московских журналистов, летим на буровую установку. Три с половиной часа на самолете до ямальского вахтового поселка Ямбург, потом еще около часа в северном направлении - на вертолете. Погода не балует. Винтокрылая машина идет на малой высоте в сплошном белом "молоке". Лишь изредка в разрывах дождевых облаков мелькнет бледно-зеленое пятно покрытой ягелем тундры, серые каменистые увалы морского побережья, свинцовая зыбь студеной Обской губы.
При подлете к "Мурманской" немного развиднелось. На буровой ярко горел, относимый ветром в сторону, газовый факел. Неподалеку стоял на якоре буксировщик "Фобос". Когда мы приземлились на вертолетную площадку и пошли вместе с командой по "цехам" плавучей буровой, ее гигантские размеры просто ошеломили.
- В этом есть и плюсы, и минусы, - пояснил капитан "Мурманской" Алексей Дьяченко. - С одной стороны, у нас здесь все есть - и оборудование современное, и условия для отдыха. С другой - наша тяжелая буровая была рассчитана для работы на глубине не меньше двадцати метров. А здесь, в Обской губе, мелководье. Пришлось вместе с инженерами, конструкторами, другими специалистами доводить установку, модернизировать ее под здешние условия. Кроме того, сложность представляет и ледовая обстановка. Мы сейчас переходим на другую точку, тоже будем там бурить разведочную скважину. И не позднее начала октября должны уйти в обратный рейс, пока Карские ворота не забило льдом. Летом 2001 года продолжим начатую работу...
- Удачный результат бурения скважины на Каменномысском лицензионном участке в акватории Обской губы - это лишь один из первых шагов в большой работе по изучению и освоению шельфа наших арктических морей, - рассказывает начальник управления техники и технологии разработки морских месторождений Газпрома Владимир Вовк. - Мы заранее провели тщательную предварительную подготовку: ледовые экспедиции, гидрометеорологические исследования, геологическую сейсморазведку, экологический мониторинг.
Проектная глубина первой скважины - 1170 метров. Фактически же "Мурманская" пробурила морской грунт до глубины 1200 метров. Цель - поиск залежей природного газа в так называемом сеноманском ярусе. Скважина однозначно подтвердила прогнозы геологов: есть богатая газовая залежь в проектном горизонте...
Специалисты Газпрома, "Газфлота" и "Арктикморнефтегазразведки" показали нам, как на плавучей буровой идут испытания скважины и определяются с помощью современной вычислительной техники основные характеристики пласта.
Успешная разведка арктического шельфа, говорят газовики, вселяет твердую уверенность: добыча "голубого топлива" в России в ближайшие годы не только не упадет, но будет интенсивно расти. Если, разумеется, удастся в конце концов решить задачу пресловутых неплатежей потребителей газа и работы на шельфе получат достаточное финансирование.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников