Сегодня Георгий Данелия отмечает свой 75-летний юбилей.

В далеком 1955 году молодой архитектор Георгий Данелия, возвращаясь с работы, увидел лежащего на тротуаре пьяного интеллигента. Мог пройти мимо, но не прошел, решил разбудить. Интеллигент открыл глаза, окинул взглядом лицо напротив, достал из кармана газету и сделал вид, что читает. С этого все и началось. Пьяный читал “Советскую культуру”, в глаза бросался заголовок: “Мосфильм” объявляет набор на режиссерские курсы”. Так мир потерял архитектора Георгия Данелия и обрел режиссера Георгия Данелия, подарившего нам одни из лучших фильмов отечественного кинематографа: “Я шагаю по Москве”, “Афоня”, “Не горюй!”, “Кин-дза-дза”, “Осенний марафон” и многие, многие другие.

Несколько лет назад в одном из интервью Данелия рассказал, что никогда не изменял своим принципам.

"Я никогда не хотел никому угодить: ни начальству, ни коллегам, ни критикам. Ведь два моих фильма полностью провалились у критики — “Кин-дза-дза” и “Слезы капали”. Их назвали полной неудачей, а я был уверен, что они неправы. Но время подтвердило — я не ошибся. Сегодня меня многие воспринимают главным образом как режиссера “Кин-дза-дзы”, считают, что это мой лучший фильм, хотя он получился не совсем таким, каким мы его придумали."

"На мой взгляд, он немного затянут, можно было б сделать одну серию вместо двух. Но, во-первых, нам заказали две серии и, если бы я снял одну, нам зарплату б не дали. И во-вторых, тогда мы еще не были готовы к спецэффектам, и многое, что было в сценарии, снять не смогли. Это, конечно, обеднило фильм. Могу вам открыть секрет. Там есть одна явная неточность, которую никто почему-то не замечает. Потерялся Гедеван, пепелац улетел. Машков сидит. И вдруг из какого-то люка выглядывает Гедеван. А дальше они идут. По сценарию же, через этот люк Гедеван и Машков попадают в подземный мир, где живут виртуальные существа. Мы это отсняли, но спецэффекты не получились, и пришлось все выкинуть. Я думал, все, картина провалена. Однако до сих пор ни одна собака не поинтересовалась, а чего он там вылез и как туда попал."

Сейчас Георгий Данелия работает над полнометражным анимационным фильмом "Кин-дза-дза". Он намерен сделать мультипликационные римейки и других своих игровых картин, в том числе "Сережи" и "Пути к причалу".

"Сегодня я не снимаю не потому, что нет денег, а потому, что нет истории, о которой бы мне захотелось снять кино. Я снял три картины после развала Союза, в которых старался что есть силы грести против течения. В 91-м, когда все вокруг рушилось, я снял “Настю”. Простенькая сказка, добренькая, хотя там и отражена эпоха и многое сказано. Затем, когда наши уже научились более-менее снимать плохое американское кино, я в знак протеста снял “Орел и решка”, где герой — не бандит, не сыщик, не супермен, а просто хороший человек. Третья и последняя на сегодняшний момент моя картина “Фортуна” замышлялась мною как некая ретроспектива “Я шагаю по Москве”, где ни хрена не происходит, а уходишь с хорошим настроением. И на этом свои счеты с современностью я решил закончить. Больше грести против воды мне не хочется, а понять что-либо в этой жизни я не в состоянии. Я не вижу сегодня героев, интересных мне, а без этого снимать кино не могу." - говорит Данелия.